Кастом-байк в пластике - намек на спортивность?

Экстаз-мото-шоу

Аватар motomaniac

Выехал в Бирмингем рано утром, чтобы предупредить возможные проблемы с парковкой. Однако в нескольких милях от Национального выставочного центра (NEC) уперся в огромную пробку. «Проползая» по пять метров в минуту, лениво философствовал: «…какого хрена в раннее субботнее утро на многополосном шоссе М42 законопослушные англичане сбились в эту многокилометровую толпу?» И тут дошло: все они едут на шоу! Такой массовости не ожидал! Даже наши былые социалистические субботники не могли бы сравниться с размахом и организованностью британского мотодвижения.

Девушки на джиксере: сексуальней не придумаешь
Gixxer-girls на мотошоу в Бирмингеме

Фокус внимания посетителей сосредоточился на стендах «японской четверки», с новинками 2004 года: Honda CBR1000RR Fireblade, Yamaha YZF-R1, Kawasaki Ninja ZX-10R и обновленные Suzuki GSX-R600 и GSX-R750. Каждый из них в полном соответствии с общей тенденцией «похудел» на несколько килограммов и прибавил по несколько «лошадей», однако каждая из фирм по-своему выделилась.

Kawasaki произвел на свет первый достойный литровый спортбайк, который, как выяснилось позже, оказался и самым мощным. Honda первой применила рулевой демпфер, управляемый электроникой. Suzuki остался единственным в мире производителем 750-кубовых спортбайков с рядным двигателем. Yamaha отличилась еще более утонченным и сексуальным дизайном своего литрового флагмана.

Нил Ходжсон дает автографы своим фанатам
Чемпион в классе “Супербайк” Нил Ходжсон за раздачей автографов на шоу в NEC

Закончив «японский поход», пришло время заняться «итальянцами». Патриотически-красным пылал стенд Ducati. 999ая модель под номером «100» с двумя зачеркнутыми нулями настолько приковала к себе взгляд, что я не сразу заметил возбужденную публику, лезущую из кожи вон, чтобы пробраться к раздающему автографы парню в потертых джинсах. По разговору соседей стало ясно, что всего в двух метрах стоит чемпион мира 2003 года в классе «Супербайк» Нил Ходжсон.

К сожалению, из-за нерасторопности автограф у чемпиона вырвать не удалось. Однако надежда еще оставалась: события с участием знаменитостей предварительно анонсируются, и следующая встреча запланирована через полчаса. Пытать будут гонщика Британского чемпионата «Супербайк» Пола Юнга.

MV Agusta F4 Tamburini на мотошоу в Бирмингеме
MV Agusta F4 Tamburini – один из красивейших спортбайков планеты

Очередной итальянский стенд – Cagiva/MVAgusta. От увиденной красоты можно запросто лишиться дара речи. Все-таки итальянцы – сволочи! Ни японцы, ни французы, ни англичане не умеют создавть столь эротичных мотоциклов, как эти «макарони». Яркий пример тому – MV Agusta F4. Аппарат скорее производит впечатление предмета роскоши, чем транспортного средства. Кроваво-красный с черным обтекатель, золотые диски колес, вилка и тормозные скобы «NISSIN» – все это смотрится дьявольски красиво. Бывали когда-нибудь в театрах? Темно-красный и черный бархат, вечерние платья, золото, роскошь!.. Такие же ощущения вызывает этот мотоцикл.

То ли из-за истощения сильными эмоциями от посещения стенда Agusta, то ли из-за близящегося времени обеда, я почувствовал лютый голод. В одном из углов павильона расположились палатки с пропитанием. Однако по пути туда на глаза попалось интересное сооружение, напоминавшее кабину самолета, установленную на платформе большого грузовика. С двух сторон к кабине подходили лестницы, на одной из которых стояла живая очередь. Люди заходили в кабину по 10-12 человек, дверь закрывалась, и кабина приходила в движение, совершая то резкие наклоны вперед, то рывком отъезжая назад, то заваливаясь на бок и активно потряхивая содержимое.

Мультимедиа-симулятор на мотошоу в NEC, Бирмингем
Аттракцион, симулятор или вибростенд?

Полностью офигевшие после пятиминутного расколбаса, посетители «вибростенда» выползали, пошатываясь, из другой двери. Сооружение оказалось мультимедиа-симулятором «Eurofighter-2000», перепрограммированным на демонстрацию одной из самых захватывающих гонок в мире – «Турист Трофи» на острове Мэн. Отложив питание на потом, я протиснулся на первый ряд симулятора, дверь закрывается, в полной темноте зажигается экран.

В коротком вступлении рассказали, что гонка по острову Мэн – одна из самых опасных в мире. Она проходит по обычным дорогам, не имеющим зон безопасности, и уже унесла жизни многих гонщиков. Все физические величины, использованные в симуляторе, получены путем анализа телеметрии одного из мотоциклов, участвовавших в «ТТ».

На экране побежала дорога и всех заколбасило: поехали! Я вцепился в поручень и стал по привычке следить за трассой. Ускорения и торможения симулятор отрабатывал вполне реалистично, но в поворотах я западал то на соседа, то на стену – сказывалось отсутствие центробежной силы. Через какое-то время я напрочь забыл, что все это только обман, и ощущал себя в седле, летящим по дороге со скоростью 160 миль в час. Сработала старая дурацкая реакция: я расплылся в блаженно-идиотской улыбке. Хорошо, что соседям в этот момент было не до меня.

Вывалившись из симулятора, решил, в конце концов, подкрепиться и распланировать вторую половину дня. Поглощая запеченную в фольге картошку с «присадками», (напомнившую такую же из палатки на Савеловском вокзале в Москве), размышлял. Всю первую половину дня я осматривал в основном спортбайки. Пора разбавить эту «бешеную компанию» чем-то более человечным. Например, «заряженными» стритами и дрэгстерами.

Стритфайтер на основе спортбайка Suzuki GSX-R1100
“Икона” уличных бойцов – “стрит” на базе джиксера с двигателем “литр-сто”

Слово «стритфайтер» у каждого уважающего только себя уличного забияки вызывает ассоциацию с компанией Harris Performance. От одного вида эксклюзивных рам ее производства можно впасть в технический экстаз. Отпетые нарушители ПДД и трековые маньяки найдут в каталогах Harris полный список столь желанных ими средств нарушения закона и утверждения мужского достоинства. Гоночные

 

 

Стрит-байк на базе воздушно-масляного мотора от "джиксера"
Стритфайтер Suzuki GSX-R1100 с тормозами от Yamaha R1

выпускные системы, наборы для самостоятельной установки механического и турбо-наддува, всеми любимый нитрос, корзины сцепления с проскальзыванием, могучие тормозные системы, квикшифтеры, усиленные и эротизированные элементы подвески, электроника, карбон и прочие цацки – все это призвано вызывать и укреплять у их владельца чувство превосходства над четырехколесными питекантропами и просто рожденными ползать.

На типичный для русского человека вопрос, сколько «дури» можно реально выжать из обычной дорожной техники, представители радостно ответили, что если деньги – не проблема, то возможны очень даже серьезные значения. Из классического Kawasaki Zephyr 750 – сил 200 с гаком, Suzuki GSX-R1100 способен на 300, Yamaha XJR-1300 выдаст около 400, а рекордсмен – Suzuki Hayabusa – способен на 480. Так что, вложив в свой «Зефир» тысяч эдак пять долларов, вполне можно сделать “зверя”, который на прямой «порвет» даже «Fireblade». Правда, “зверь” тоже долго не проживет, самоуничтожившись в первом же повороте.

Мотоцикл Royal Enfield Bullet на шоу в NEC
Royal Enfield теперь индийская марка

Насмотревшись «накаченных стероидами» стритов и потеряв всякую надежду найти что-то более человеческое, я решил отвести душу и переключиться на мотостарину. Если сравнивать технику 50-70х годов с современными демонами асфальта, то, по-моему, в «старичках» больше души. Один из самых красивых мотоциклов прошлого века – Vincent. Излюбленный аппарат британских кафе-рейсеров тех времен, он к тому же обладал весьма выдающимися для своей эпохи техническими характеристиками. Сравнительно мощные тормоза, достойная управляемость, 55 л.с. и максимальная скорость в 180 км/ч обеспечили мотоциклу если не популярность (дорог был, чертяка!), то всеобщее уважение. Двигатель «Vincent» заслуживает звания произведения искусства и за свою красоту входит в десятку величайших мотоциклетных двигателей мира.

Vincent Black Shadow после пожара в британском мотомузее
Этот скелет когда-то был роскошным Vincent’ом

Неподалеку от великолепного Vincent’а стоял еще один мотоцикл, очень похожий на черного красавца, но ржавый, с оплавленными крышками двигателя, без резины, кожи и краски. Прочитав табличку, я с ужасом осознал, что этот кусок металла тоже был когда-то Vincent’ом. Передо мной – одна из ужасных жертв пожара в Британском мотоциклетном музее. Рядом стояли еще несколько страшных свидетельств огня. За ними, как будто для контраста, красовался, поблескивая хромом и черной эмалью, совершенно новый Triumph Speedmaster. Этот мотоцикл – главный приз лотереи, организованной музеем для сбора средств на восстановление после пожара. В добрый час! Уважающая себя нация должна бережно хранить свидетельства собственной истории.

Кастом-байк с V-твином и широким передним колесом
Эксклюзивный кастом с широким передним колесом

Вдохновленный величием памятников мотостарины, я обратил свой взор в сторону современных кастомов. Ожидая увидеть в эксклюзивных творениях британских кастомайзеров классические линии Харли, не без удивления осознал, что даже среди любителей медленного пафосного дефиле наблюдается склонность к динамике и управляемости. Многие кастомы перешли на спортивную низкопрофильную резину. Элементы подвески большинства круйзеров по своей конструкции все больше напоминают спортбайковские.

Революционный кастом-байкк с двигателем от Suzuki GSX-R1100
Кастом с двигателем от джиксера и задней звездой, выполняющей роль тормозного диска

Особенно хорошо эта тенденция заметна на примере маятника, который все чаще выполняется по треугольной схеме. Вилки перевернутого типа, до последнего времени тоже оставались прерогативой спортбайков. Двигатели современных чопперов по мощностным характеристикам все ближе подбираются к неоклассикам. Конструкторы одного из эксклюзивов, видимо, не желая утруждать себя тюнингом классической

 

Эксклюзивный мотоцикл с дизельным двигателем от бетономешалки Yanmar
Дизельный движок от бетономешалки Yanmar стал сердцем потрясающего кастом-байка

V-образной двойки, пошли еще дальше и установили в свое детище двигатель от GSX-R1100. Но этого показалось мало, и на заднюю звездочку была возложена дополнительная функция тормозного диска. Не давал цепи провисать роликовый натяжитель. Последний штрих – одиночное сиденье из пористой резины, совместившее в себе стильные формы и полное отсутствие комфорта. В итоге был получен уникальный кастом-дрегстерный гибрид.

 

Толпа посетителей на шоу в NEC
Популярность мотошоу в NEC растет с каждым годом

Окончательно сбитый с толку подобным издевательством над стилем, я уже не удивлялся моторным передачам с широченными ремнями, анодированному оребрению цилиндров, передним колесам шириной с задние и пластиковым обтекателям, закрывающим добрую часть великолепных V-твинов. Мир сошел с ума! От увиденного начал сходить с ума и я сам. К счастью, день на мотошоу подошел к концу, и я вырвался из этого сверкающего бреда…

Антон Барсуков, фото автора
Великобритания, 2003 г.

 

Добавить комментарий