Поговорим о скелете гоночного мотоцикла – раме и подвеске. Чтобы разобраться во всех тонкостях, сначала сравним шасси мотоцикла и автомобиля. Упрощенно автомобиль можно представить, как жесткое шасси с четырьмя независимыми подвесками (работу поперечного стабилизатора не учитываем, т.к. он лишь в малой степени связывает работу подвески). Независимо от того, тормозим мы, или разгоняемся, геометрия шасси не … Читать далее Анатомия мотоцикла: рама и подвеска
Анатомия мотоцикла: электрооборудование
Традиционно начнем с требований, которые необходимо учитывать при разработке бортовых систем гоночных мотоциклов. Но в этот раз не будем проводить границу между классами гоночных машин, потому что электронные системы этих аппаратов имеют много общего. Первое требование очевидное – бортовая электроника должна эффективно управлять сложнейшим агрегатом мотоцикла – двигателем, и позволять пилоту максимально использовать его возможности … Читать далее Анатомия мотоцикла: электрооборудование
Анатомия мотоцикла: устройство топливной и выхлопной систем
Помните одно из главных требований к двигателям, которое мы рассмотрели в предыдущей части? Правильно, линейность кривых мощности и крутящего момента. Так вот, кроме параметров самого двигателя (размерность поршневой группы, диаметр, количество и угол развала клапанов, высота их подъема, форма камер сгорания, кулачков распредвалов и впускных/выпускных каналов и т.п.) на форму кривых влияет то, как настроена … Читать далее Анатомия мотоцикла: устройство топливной и выхлопной систем
Тюнинг джиксера: перспектива
Лучше – враг хорошего. Подтверждение тому – ежегодные распродажи гоночной техники, бывшей в бою. В том числе и аукционы мотоциклов победителей. Супербайки продают не из-за износа или выхода из моды, а потому, что мотопроизводители уже выкатывают на подиумы новые модели пластиковых ракет, на базе которых гоночные команды смогут построить следующую, более продвинутую версию трекового снаряда. … Читать далее Тюнинг джиксера: перспектива
Анатомия мотоцикла: двигатель
Какие же требования выставляются к пламенным «гоночным» сердцам мотоциклов? В голову немедленно приходят максимальная мощность и минимальный вес, но это только начало. Размышляя о мощности, нельзя ограничиваться только ее максимальной величиной. Огромную роль в успехе того или иного мотора играет то, как он отдает свою мощность во всем диапазоне оборотов. Для простоты это называют характером, … Читать далее Анатомия мотоцикла: двигатель