Представьте себя перед светофором в предвкушении сладкого момента тотального превосходства над автомобилями – атавистическими продуктами эволюции, замешкавшимися где-то на пути развития и не перешедшими с четырех колес на два. Между ног мягко вибрирует чудовищно мощный, но покорный мотоцикл. Он готов, повинуясь движению правой руки, взорваться в термоядерном ускорении и превратить окружающий мир в смазанную фотографию. Но неожиданно рядом с вами «материализуется» еще один «перец» на мотоцикле. Его байк такой же мощный, а рука с вытянутым средним пальцем не оставляет сомнений: любви не будет. Как наказать заносчивого наглеца и показать, кто есть ПАПА?
Техника старта с пробуксовкой сцепления (по-английски clutch-start) пригодится всем: и рейсеру, желающему первым сорваться со стартовой линии, и дрэгмейстеру, готовому выстрелить на 400 метров, и просто герою ночных улиц. Итак, начнем.
Включите первую передачу и подкатите мотоцикл к линии старта. Раскрутите двигатель до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту (для современных «литров» приблизительно 8-9 тыс.об). При этом сцепление нужно держать не полностью выжатым, а на точке схватывания, т.е. там, где оно только-только начинает «цеплять». Сильно наклонитесь вперед, левую ногу можно поставить на подножку, чтобы быть готовым переключать передачи.
Мотоцикл держите строго вертикально. Смотрите прямо перед собой, за светофором следите боковым зрением. Мотоцикл ревет, последние секунды тянутся, как вечность… Красный, желтый, БААНЗАААЙ!!!
Хитрость методики заключается в том, чтобы с помощью сцепления поддерживать максимальное ускорение и одновременно с этим ручкой газа удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. В идеале ускорение должно быть таким, чтобы переднее колесо висело в воздухе на высоте 10-15 сантиметров. Сразу это может не получаться, поэтому придется потратить время на тренировки. По мере роста скорости плавно отпускаем сцепление.
К моменту, когда сцепление отпущено полностью, вы должны быть готовы к переключению на вторую. Так что не расслабляйтесь – на подготовку у вас не более трех секунд. За 500-1000 оборотов до того, как стрелка тахометра долбанется об ограничитель, надавите снизу на педаль переключения передач и на долю секунды сбросьте газ (сцепление использовать не надо). Если коробка передач в порядке, вторая передача должна гармонично сменить первую. И снова «откручивайте» до «дырки»! Не забывайте про аэродинамику – плотно прижмитесь к баку.
Отработав технику, описанную выше, вы обеспечите наиболее эффективный старт, какой только известен владельцам дорожных мотоциклов в настоящее время. Чтобы окончательно насладиться вкусом победы, останется великодушно угостить пивом свежевтоптанного в ароматные продукты дефекации соперника. Вы – МУЖИК!
Антон Барсуков, фото автора.
Великобритания, 2004г.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.