Литровые джиксеры теряют популярность. Пустеют тематические форумы, гоночные команды выбирают другие марки, дилеры жалуются на спад продаж. Что же переместило некогда бескомпромиссный генератор концентрированного коктейля из адреналина и тестостерона чуть ли не в разряд мягких теплых гермафроциклов? Недостаток максимальной мощности – одна из причин. Выжать ее до последней капли позволит аналог Power Commander от BAZZAZ.
После замены выпускной системы, воздушного фильтра и удаления «лишних» деталей пришло время задуматься, каким устройством корректировать состав смеси. Я выбирал из четырех вариантов систем управления впрыском: Power Commander III USB (1), Yoshimura EMPro, Bazzaz Z-Fi и непосредственно перешивка «мозгов». От PC III, EMPro и перешивки отказался ввиду необходимости настраивать байк на диностенде. По остаточному принципу, а также благодаря совету опытного знакомого (2) решил устанавливать блок фирмы Bazzaz Performance в полной комплектации Z-FI-QS-TC-AFM, т.е. блок управления впрыском с квикшифтером, функцией трэкшн-контроля, модулем самонастройки и лямбда-сенсором. Таким образом получаешь все нужные ингредиенты правильного «фарша» в одном наборе.
Изучим функциональность Bazzaz. Во-первых, в этом девайсе реализован трэкшн-контроль с реакцией на резкие изменения оборотов коленвала и с возможностью менять чувствительность системы на лету. Это означает, что нет необходимости устанавливать дополнительные датчики, а значит, байк останется легальным в классе «Суперсток». Во-вторых, в комплекте есть квик-шифтер, который, в зависимости от выбора типа датчика, работает либо по традиционному алгоритму «первая передача – вниз», либо по гоночному – «первая – вверх», а также позволяет вводить индивидуальные настройки длительности прерывания зажигания для каждой передачи. Третьим пунктом идет система управления впрыском, которая, в отличие от PCIII, умеет управлять обеими группами инжекторов, а также позволяет на ходу выбирать одну из двух предварительно загруженных карт впрыска тумблером на клипоне. В заключение вы приобретаете систему самонастройки, которая генерирует оптимальную карту впрыска без обязательного использования диностенда, собирая нужную информацию прямо во время движения мотоцикла и, таким образом, автоматически учитывая работу системы инерционного наддува.
Основной блок Z-Fi TC/QS удобнее всего установить в задней части мотоцикла под пассажирским седлом. От него по левому борту прокладываем проводку управления инжекторами, а по правому – катушками зажигания. По ходу прокладки расстегнем стяжки, фиксирующие провода штатной электропроводки – с их помощью будем крепить кабельное хозяйство систем Bazzaz. Разъемы, предназначенные для подключения нижней группы инжекторов, помечены желтой биркой с надписью «INJ 1 LOWER». На группе разъемов, предназначенных для верхней группы инжекторов, бирок нет. И конечно, перед активными действиями с бортовой электроникой не забываем отключить аккумулятор.
Большинство разъемов проводки Bazzaz включаются в разрыв между штатными разъемами и узлами, к которым они подключены. Таким способом подключаются обе группы инжекторов, катушки зажигания, датчик положения дроссельных заслонок, датчик оборотов коленвала и датчик включенной передачи. Красный разъем с красной биркой «SWITCHED PWR» следует подсоединить к коммутируемому ключом зажигания источнику питания 12в. Проще всего использовать для этих целей зелено-оранжевый провод на диагностическом разъеме (3). С помощью идущего в комплекте ответвителя «вгрызаемся» в этот проводок, не забыв предварительно капнуть внутрь немного силиконового герметика – он позволит защитить контакт от окисления. Подключаем разъем к ответвителю, и дело сделано. Остается подключить разъем с перемычкой (она нам не потребуется) к переключателю выбора карт впрыска, разъем Z-AFM к модулю самонастройки, разъемы переключателя режимов трэкшн-контроля и датчика квик-шифтера к соответствующим разъемам на проводке Bazzaz, а клемму «массы» – к одному из болтов на двигателе.
Блок самонастройки Z-AFM удобно расположить под седлом пассажира рядом с основным модулем Bazzaz. Разъем лямбда-сенсора гармонично крепится к отверстию в правой части подрамника, когда-то служившему для фиксации электродвигателя системы EXCVA, демонтированного в одной из предыдущих частей «фаршировки». Сам лямбда-сенсор устанавливается с помощью отдельно приобретаемой втулки, которую нужно вварить в верхнюю полуплоскость промежуточного патрубка выпускной системы (4).
Для подключения датчика квикшифтера вместе с набором Bazzaz нужно не забыть заказать один из продаваемых этой же фирмой универсальных штоков. Перед использованием его нужно укоротить до необходимой длины, отпилив ножовкой по металлу лишнюю часть. Сам датчик удобно расположить ближе к подножке, так как в этом случае она будет его защищать от механических повреждений.
Закончив коммутировать разъемы системы Bazzaz с бортовой электроникой, еще раз проверяем правильность всех соединений, подключаем аккумулятор, молимся и пробуем завести мотоцикл. Если все действия были выполнены правильно, то байк заведется без проблем, а приборка не «осчастливит» нас сообщениями об ошибках «FI».
Следующим шагом нам нужно установить на компьютер программное обеспечение, позволяющее управлять «мозгами» Bazzaz. Для этого можно воспользоваться идущим в комплекте компакт-диском, или скачать программу и драйверы с сайта. Описывать инсталляцию целиком не стану, но об одной хитрости умолчать не могу. Для корректной работы программы нужно обязательно изменить настройки языка и региональных стандартов в панели управления Windows. В закладке «Региональные параметры» параметр «Языковые стандарты и форматы» нужно изменить на «Английский (США)». Если этого не сделать, программа не сможет установить связь с блоком Bazzaz.
Автор Антон Барсуков, фото автора.
(1) На момент мук выбора весть о скором появлении Power Commander V только-только просочилась в сеть.
(2) Благодарю Чипа Спалдина – шефа команды KWS Motorsports – за исчерпывающую техническую информацию по продуктам Bazzaz и тюнингу джиксеров.
(3) Если верить инструкции, этот проводок должен быть бело-оранжевым. Скорее всего, у автора ранняя стадия дальтонизма.
(4) При установке сенсора в нижней части патрубка срок службы датчика сокращается из-за скапливающегося на нем конденсата.
Справка: Умные технологии Bazzaz.
Компания Bazzaz была основана в 2003 году исходя из очевидного спроса на профессиональные системы управления двигателями и другую электронику для верхнего сегмента профессиональных (элитных) мотогонок. После шестилетней работы в качестве гоночного инженера в исследовательском подразделении компании Yoshimura, а также оказании технической поддержке гоночной команде Мэта Младина, позволившей ему победить в трех чемпионатах AMA Superbike, Аммар Баззаз решил открыть «Bazzaz, Inc.». Целью компании стало производство высококлассной профессиональной гоночной электроники, доступной гонщикам любого уровня и просто энтузиастам мотоспорта.
Придя на сцену чемпионата AMA Superbike в 1997 году – одновременно с первыми электронными системами впрыска топлива, Аммар Баззаз внес огромный – более чем десятилетний – вклад во внедрение, тюнинг и практику использования этих систем на гоночных мотоциклах.
Начиная со скромного производства в гараже собственного дома, Аммар Баззаз за короткое время сумел развить свой бизнес, и теперь производит полную линейку систем управления двигателями для индустрии мотогонок по всему миру. Завершив второй за последние три года этап расширения производства, «Bazzaz, Inc.» теперь разместился в помещении площадью около 800 кв.м., расположенном в Chino Hills (Калифорния), объединившем производственные мощности и исследовательское подразделение компании под одной крышей.
Компания «Bazzaz, Inc.» имеет развитую дилерскую сеть и работает с гоночными командами по всему миру. Новейшая линейка продуктов Bazzaz Z-Fi позволяет получить доступ к современным технологиям управления двигателями, при этом оставаясь легкой в использовании и доступной по цене.
«Модуль Bazzaz Z-Fi является гигантским шагом в технологиях управления двигателями мотоциклов, при этом оставаясь в доступной ценовой категории. Механики команды KWS Motorsports строят двигатели для лучших гонщиков и стритрейсеров США, и устройства Bazzaz Z-Fi позволяют в полной мере контролировать этих высокофорсированных монстров.
Интерфейс программы управления прост в использовании и дает возможность настраивать двигатель быстро и точно. Дополнительные возможности системы включают в себя квикшифтер, систему самонастройки карт впрыска и трэкшн-контроль. Все это открывает новое измерение в технологиях тюнинга гоночных мотоциклов и позволяет реализовать весь потенциал двигателя.
KWS Motorsports владеет и управляет командами чемпионатов AMA Superbike и Superstock (Millennium/KWS Suzuki). В классе AMA Superbike техрегламент разрешает использовать любые системы управления двигателями. Несмотря на широчайший выбор, команда остановилась на устройствах Bazzaz Z-Fi, признав их лучшими даже по сравнению с системами с двадцатикратными ценниками.
В двух словах, Bazzaz Z-Fi – лучшая из доступных систем управления впрыском. Точка».
Чип Спалдин, шеф команды KWS Motorsports.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.
Вопрос к автору…..как с Вами можно в чате либо по почте связаться, есть несколько щепетильных вопросов, которые хотелось бы задать и по возможности получить на них от Вас ответы, буду признателен, если ответите тут или в личном от Вас сообщении на форуме, заранее благодарен!