Yamaha Fazer FZS600: популярен в Европе

Универсальный “фазер”

Аватар motomaniac

В англо-русском словаре глагол «to faze» переводится, как «беспокоить», «досаждать», «тревожить». Однако на примере Yamaha FZS 600 Fazer 2001 года выпуска трудно сразу понять что же именно должно волновать и беспокоить. Неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель, который в наше время относят к классикам, маятник и вилка традиционной конструкции и обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. С первого взгляда никаких восторгов, просто очередной представитель семейства «Бандитов» и «Шершней».

Yamaha Fazer FZS600 в пластике
“Фазер” в полном пластике смотрится как спортбайк

Тестируемый экземпляр был подвергнут тюнингу. Владелец закрыл двигатель пластиковыми панелями. Все пластиковые детали, включая эти самые панели, таили в себе небольшой сюрприз. Если смотреть на них под определенным углом, то на серебристой краске-хамелеоне проступал логотип фирмы Yamaha  – три камертона.

Двигатель Yamaha Fazer FZS600
Двигатель “Фазера” – редкая “шестисотка” с достойной тягой на средних оборотах

Дальнейший осмотр обнаружил прямоток Hurric, площадку для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Кстати, светоотражающий. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Неожиданно, потому что они оказались установлены «впотай» и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк безусловно выиграл, но практичность такого решения сомнительна. Хотя возможно, что слайдеры оказались попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.

 

После «наворотов» пришло время изучать штатные девайсы. Великое благо – центральная подставка. Те, кто имеют в

Yamaha Fazer FZS600: приборная панель
Стрелочные приборы “фазера” прекрасно читаются

распоряжении только боковую, часто забывают о преимуществах центральной. Еще один бонус – передние четырехпоршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель, оформленная под карбон, со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе ЖК-одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс – наличие полноценного указателя уровня топлива. Но главное, все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.

Yamaha Fazer FZS600: популярен в Европе
Шестисотый “Фазер” – один из европейских бестселлеров

В седле с радостью понимаешь, что эргономика «Фазера» потрясающая. Органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Возникает ощущение удобства и комфорта, как от любимого персонального кресла перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены удобно. Разница лишь в том, что Фазер – далеко не кресло.

 

 

Yamaha Fazer FZS600 "стреляет" из поворотов
Двигатель обеспечивает динамичное ускорение на выходе из поворотов

Двигатель завелся очень легко: даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев – и энергичное ускорение вырывает пилота из мира рожденных ползать. На поворот ручки газа двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение получилось настолько энергичное, что передняя подвеска разгрузилась и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Характер движка оказался эластичным, с отменной «серединой», что для современных «шестисоток» нетипично, и «выстрелом» с девяти тысяч. Единственное «но» – еле заметная вибрация руля в диапазоне 7-8т. об/мин. Но это недостатком не назовешь.

Yamaha Fazer FZS600 в повороте
В поворотах “Фазер” отлично держит траекторию

Балуясь ручкой газа, легко разогнаться до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, а вот дальше стал немного донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое тюнинговое стекло. На небольших дистанциях с этим легко смириться, но в дальней дороге шум может привести к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах – типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага, но четкая.

Yamaha Fazer FZS600: передние моноблочные скобы Sumitomo
Передний тормоз “фазера” трансплантирован с YZF-R1

После двигателя пришло время изучить тормоза. Как эти моноблочные гоночные скобы, свойственные скорее супербайкам, оказались на дорожном мотоцикле – загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался большой излишек средств, то ли просто решили выпендриться. Но «Фазер» в любом случае только выиграл. Потому что чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что мотоцикл не выиграет от установки армированных шлангов, просто подчеркивает, насколько хороши стоковые тормоза. Единственное, что немного смутило – их слабый начальный «укус». Но это скорее объясняется выбором колодок. В любом случае тормоза многократно лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления прежде всего будет ограничена не ими, а подвеской.

Yamaha Fazer FZS600
При ускорении моноамортизатор прекрасно справляется с нагрузкой

Итак, подвеска. Владельцы «Фазеров» этого модельного года часто жалуются, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после откровенных издевательств так и не удалось найти этому факту подтверждение. При энергичных торможениях испытуемый вел себя стабильно, а «клевок» получался плавным.

На ускорениях «зад» тоже вел себя пристойно. Лишь пару раз удалось заставить руль немного вильнуть, но необходимости устанавливать рулевой демпфер нет. При прохождении колдобин и «лежачих ментов» энергоемкая подвеска отлично их поглощала. Даже при активной езде с пассажиром  пробоев не возникало. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траекторию. Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло 20W.

Yamaha Fazer FZS600: почти как спортбайк
На дорогах “фазер” лишь немного уступает спортивным “шестисоткам”

Отдельного упоминания достойна управляемость Fazer’а. В этом деле испытуемый оказался «универсальным солдатом». Великолепные манеры в городе, включая удобную посадку, позволяющую легко следить за дорожной обстановкой поверх крыш автомобилей. Довольно широкий руль облегчает маневрирование. Мотоцикл проявил отменные качества и за городом, где с энтузиазмом шнырял между машинами и выстреливал вперед, когда дорога освобождалась.

Yamaha Fazer FZS600: хорохий турер
“Фазер” прекрасно справляется с ролью “туриста”

В итоге можно оказаться в тупике: к какому же типу мотоциклов отнести «Фазер»? С одной стороны, это бюджетный «дорожник», рабочая лошадка. Но в городе он превращается почти в стритфайтер и безжалостно расправляется с пробками. А на шоссе заткнет за пояс некоторых чистокровных «туристов». Да что туреры, «Фазер» даст фору иным «спортам»!  Но долго думать не пришлось. Возникло зверское желание плюнуть на все, влезть обратно в седло и «отсадить» еще сотню-другую километров.

Yamaha Fazer FZS600: посадка удобная
Посадка удобна для активной езды

Спалив бак бензина, остановился передохнуть уже затемно. Проехав в общей сложности сотни три километров, совершенно не устал. Надо отдать должное прекрасному седлу, которое оказалось мягким, удобным и спасло «булки» от боли. И одновременно не давало «хлебам» соскальзывать назад при энергичных ускорениях. Так что спортивно-туристическая составляющая Fazer’а получила твердое подтверждение.

 

Yamaha Fazer FZS600 с ксеноном
“Голубой” ксенон увеличивает понт-фактор

Езда в темное время суток открыла еще одну сильную сторону мотоцикла. Владелец не пожалел денег и установил «голубой биксенон». Что значительно облегчило передвижение в темноте. Возможно, некоторые предпочли бы лампы с более низкой цветовой температурой, которые ближе по спектру к естественному свету и немного «желтят», но это уже дело вкуса.

 

Yamaha Fazer FZS600: прямоточный глушитель Hurric
Выпуск Hurric делает звук “фазера” более сочным

 

 

Зеркала «Фазера» установлены удачно, дают отменный обзор и не вибрируют. Приятно порадовал глушитель Hurric. Его сочный звук на любых оборотах делает езду более эмоциональной, и в какой-то степени способствует пассивной безопасности.

 

 

Тест закончился глубоко за полночь. Не потому, что надоело ездить, просто усталость взяла свое. Но благодаря длительному

Yamaha Fazer FZS600: подходит для дальнобоя
“Фазер” постоянно влечет в дорогу

пребыванию в седле стало ясно почему «Фазер» назвали Fazer’ом. Беспокойство и волнение, содержащееся в глаголе «to faze», применительно к «Фазеру» следует интерпретировать как невозможность усидеть на месте, легкость на подъем, шило в попе. Мотоцикл настолько практичен и универсален, что доставляет удовольствие в любых условиях. Будь то уличные «перестрелки» в забитом машинами центре города, захват стратегических высот на горном серпантине или межконтинентальная баллистическая атака по прямому как стрела шоссе – Fazer справится с любым из этих заданий. Причем с такой легкостью, что после многих часов в седле, несмотря на усталость, хочется ехать дальше. И при этом никаких капризов – только четкое исполнение приказов.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

Автор благодарит Сергея Карпова за предоставленный на тест мотоцикл.

 Мнение владельца.

«Мотоцикл одинаково идеален для туризма и повседневного использования. При желании на нем можно передвигаться очень расслабленно, но байк имеет внушительный динамический потенциал. В городе прямая посадка обеспечивает хороший обзор. Yamaha FZS 600 Fazer – единственная дорожная «шестисотка», способная эффективно работать в таких противоречивых дорожных условиях, как дальнобой и повседневная энергичная езда в городе».

Еще “дорожники”: Yamaha XJ6SA Diversion, Yamaha XJ900 Diversion

Техническая характеристика

Общие данные
Модель                         Yamaha FZS 600 Fazer
Модельный год            2001
Сухая масса, кг            189
Габариты, мм               2285*840*1190
Колесная база, мм        1415
Высота по седлу, мм    790
Объем бензобака, л      22

Двигатель
Тип                               4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ                              DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3     599
Размерность, мм          62 x 49,6
Степень сжатия            12
Макс. мощность л.с. при об/мин    95/11500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 61/9500
Система питания          4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 38мм
Система охлаждения    жидкостная
Система запуска           электростартер

Трансмиссия
Сцепление                    многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач          6-ступенчатая
Главная передача        цепью

Ходовая часть
Рама                              стальная дуплексная
Передняя вилка            телескопическая
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска           маятниковая, с двумя амортизаторами
Ход заднего колеса, мм 120
Тормозная система      раздельная, гидравлическая
Передний тормоз         2 диска 298мм, 4-поршневые моноблочные скобы
Задний тормоз             1 диск 245мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина             110/70-ZR17
Задняя шина                 160/60-ZR17 (на тестируемом экземпляре – 170/60)

Добавить комментарий