Аэрография "монстры" на стритфайтере

Угроза обществу

Аватар motomaniac

Большие мотошоу – донельзя благопристойные мероприятия, пропитанные клиторно-сладким корпоративным духом, респектабельностью и услужливой готовностью помочь расстаться с золотовалютными резервами. Сияющие улыбками чемпионы поют оды спонсорам и отвечают на вопросы журналистов и публики. Однако сразу после выступлений герои скрываются от фанатов на таких скоростях, которые не показывали даже в победных гонках. Девушки в купальниках, занимающиеся любовью с последними моделями техники, в точном соответствии с планами психологов создают вокруг экспонатов мачо-ауру, ослепляющую самцов, затмевающую некислые ценники и тот факт, что новейшие модели мотоциклов на стендах с годами становятся все более законопослушными и скучными. Тормоза с ABS, катализаторы в выпускных системах и прочие достижения высоких технологий превращают их из угрозы обществу в семейные седаны. Куда же податься, если хочется увидеть двухколесную технику, которая не пытается думать за пилота и сглаживать его ошибки, а отвечает на поворот ручки газа взрывом чистой первобытной дури? Альтернатива есть: мотошоу в выставочном центре GMEX, Манчестер.

Стритфайтер на базе GSX-R1100 с маятником Spondon
Suzuki GSX-R1100 с удлиненным маятником от Spondon Engineering

Одними из самых популярных экспонатов традиционно стали стриты, выставленные клубом Straightliners. Турбонаддув и прямоточный выхлоп – классические атрибуты стритфайтеров, но этим уже трудно кого-либо удивить. Глубокий тюнинг двигателя – совсем другое дело. Если турбину и выхлопную систему можно установить в гараже, то изменение формы впускных и выпускных каналов, повышение степени сжатия, балансировка коленвала и увеличение рабочего объема – дело высокопрофессиональное. По сравнению с турбо- и механическим наддувом тюнинг двигателя дает самый дорогой прирост мощности – добавка небольшая, а стоимость работ и деталей кусается. Но в результате такой операции рождается мотоцикл, мощность которого проще всего использовать в реальной жизни.

Стрит на базе Suzuki GSF-1200 Bandit
Стрит на базе Suzuki GSF-1200 Bandit с турбонаддувом и интеркулером

Именно для этих целей компания Wiseco выпускает наборы поршней и блоки цилиндров увеличенного объема. Чаще всего эти наборы устанавливаются на Suzuki GSX-R1100 – бессменную икону тюнингеров и мотоотморозков всех времен и народов. Кстати, джиксер в хорошем состоянии, подходящий для переделки в «бойца», достать все труднее и труднее. Но к счастью, зная популярность своей «литр-сотки», Suzuki решила не идти по пути Yamaha, которая устанавливает в “Фазер” дефорсированный двигатель от R1. Вместо этого в «Бандит» трансплантировали практически полную копию воздушно-масляного двигателя GSX-R1100, но сложная работа по увеличению рабочего объема уже сделана. Остается поменять поршни, обработать каналы, установить тюнинговые распредвалы и шатуны, и в кармане будет около ста восьмидесяти обкуренных “пони”.

Стритфайтер с аэрографией монстров из видеоигры Abe's Oddysee
Автор этой аэрографии искал вдохновение в чем-то галлюциногенном и переиграл в Abe’s Oddysee

Наиболее излюбленная цветовая схема, ставшая классической – тема клетчатого финишного флага. Ее можно увидеть и на старинных кафе-рейсерах былых времен, и на современных стритфайтерах. Но были и необычные аппараты. Один из них (выполненный на базе какого-то Триумфа) издалека выглядел, как пестрый попугай. Сочетание синего, желтого и красного цветов попахивало матерой безвкусицей. Но, рассмотрев аппарат внимательнее, осознаешь, что в

Аэрография "монстры" на стритфайтере
Лягушонстры? Или монстроголовастики?

этой дикой цветовой схеме выразился протест автора против… да против ВСЕГО НА СВЕТЕ! Мотоцикл буквально усеян монстрами: монстры в виде голов с глазами, монстры с зашитым кожаным ремешком ртом, монстры с фантастическим оружием, двулапые бульдогообразные монстры – одним словом – настоящий Monsters Inc. Вряд ли такая раскраска понравится всем, но привлечет внимание без всякого сомнения.

Мотошоу GMEX: старинные мотоциклы
Уникальные исторические мотоциклы в уголке мотоклассики

Ни одно британское мотомероприятие не обходится без демонстрации старинной техники. Были и американские Харлеи, и немецкие BMW, и итальянские MV Agusta. Даже любители старинных японских мотоциклов остались довольны. Но основное внимание –родной британской технике. Triumph, BSA, Norton, Royal Enfield представлены в многочисленных модификациях и разных годов выпуска. Были и менее известные имена: Scott Flying Squirrel, Rudge 500 Special, Rudge Ulster.

Напротив старинных мотоциклов расположился стенд, посвященный гонкам на Острове Мэн. Две из них – самые известные: Турист Трофи (ТТ) и Manx GP. Остров Мэн входит в состав Великобритании, но при этом имеет свой парламент, законы и самое главное – правила дорожного движения. Видимо из-за этой особенности на дорогах острова практически нет ограничений скорости. Много лет назад рейсеры оценили эту свободу, и на острове стали проводить гонки.

Заезды проходят по дорогам общего пользования. Если на обычном треке большинство падений приводят только к моральным страданиям и мелким синякам, то на дорогах острова Мэн цена некоторых ошибок – жизнь.

Здесь гонялись такие великие имена, как Джое Данлоп, Майк Хейлвуд, Джиакомо Агостини, Карл Фогарти, Стив Хислоп, Мэт Оксли и Джон МакГиннес. Остров Мэн – одно из немногих мест, где все еще соревнуются 50-кубовые машины, четырехсотки, семисотпятидесятки и сайдкары. Некоторые из этих необычных исторических машин и демонстрировались на стенде.

Мотошоу GMEX: картинная галерея
На репродукциях – изображения знаменитых гонщиков

Рядом со старинной техникой стоял Yamaha R6 под номером «3», принадлежащая действующему чемпиону ТТ Джону МакГиннесу. В качестве доказательства того, как англичане любят и ценят своих чемпионов, неподалеку расположилась целая картинная галерея. На репродукциях – портреты знаменитых гонщиков MotoGP, WSB и BSB, а также интересные моменты их гоночной жизни. Естественно, все это можно купить. Есть даже картины с автографами, но они обойдутся чувствительно дороже.

Sonnie Ferguson в GMEX-центре, Манчестер
Сонни Фергюсон – мастер отжига на ходу

Ни одно мотошоу в Манчестере не обходится без стант-райдинга. Выступали Сонни Фергюссон и Нил Портер. Заняв седьмое место в финале чемпионата Мира по стант-райдингу, Сонни стал национальным героем. И это отразилось на программе его выступления. Номера стали более отточенными и профессиональными. Завершилось выступление новыми автомобильными

Русс Свифт на мотошоу GMEX
Еза на авто на двух колесах в исполнении Русса Свифта

трюками Русса Свифта, который наводил ужас на зрителей и добровольцев, рискнувших сесть к нему в машину.

Антон Барсуков, фото автора
Великобритания, 2005г.

 

 

 

 

Интервью с Джоном МакГиннесом.

John McGuinness на мотошоу в GMEX-центре, Манчестер
Джон МакГиннес: победитель гонок ТТ на острове Мэн

– Здравствуйте, Джон! Чем Вас привлекли гонки ТТ?
– Я участвую не только в ТТ, но и в BSB (Чемпионат «Супербайк Великобритании»), North West 200 (дорожные гонки в Северной Ирландии) и некоторых клубных гонках. Но соревнования на Острове Мэн – особенное событие. Гонки проходят в условиях реальных дорог на обычных улицах. Это предъявляет повышенные требования к пилоту. Бывает так, что ошибка в одном повороте проявляет себя только через два виража. А зон безопасности нет вообще. Наказание за падения – столкновение с каменной стеной.
– Какое у Вас лучшее время круга на острове Мэн?
– Длина круга на острове Мэн – 37,73 мили. Средняя скорость, которую я показал в 2004 году – 127,68 миль в час. Получается, лучшее время – меньше 18 минут.
– Насколько популярны гонки ТТ?
– Раньше они были очень популярны. Зрителям приходилось резервировать места в гостиницах за полгода до события. Сейчас популярность немного пошла на убыль. Видимо сказывается опасность дорожных гонок.
– Расскажите, что необходимо, чтобы участвовать в Турист Троффи?
– Нужно иметь гоночную лицензию национального уровня. Если она есть, просто подавайте заявку и ждите решения комиссии. Новичкам лучше попробовать себя в Manx GP. Там не столь сильные участники, можно гоняться с обычной клубной лицензией.

 

 

Добавить комментарий