Современная жизнь – суета сует. Но иногда она делает это уж слишком грубо, глубоко и бесцеремонно. В такие моменты мы берем внеочередной «таймаут» на работе, посылаем семью к бабушке в Японию и топим «мобилу» в сортире. И отправляемся в круиз мечты, где скорость течения времени и координаты в пространстве мы выбираем сами.
Каждая деталь VTX1300 подчинена стилю и идеально ему соответствует. Довольно глубокие крылья гармонируют с массивными алюминиевыми колесами и высокопрофильной резиной. Широкое и мягкое седло водителя перетекает в классический каплевидный бак с установленным на него спидометром. Вилка, маятник с
карданным приводом и пара амортизаторов выглядят классически элегантно. А фара, ветровое стекло и руль с массивной верхней траверсой, не опоганенной никакими излишествами, и полированными алюминиевыми пультами не вызывают ни малейшего желания что-либо добавить или убрать. Завершает картину великолепный V-твин жидкостного охлаждения, талантливо замаскированный под «воздушник».
Процесс «возбуждения» 1300-кубового мотора таит в себе свои прелести и сюрпризы. Во-первых, движок «питается» через карбюратор, а не с помощью привычной в наши времена системы электронного впрыска топлива. Поэтому перед пуском нужно не забыть вытянуть рычажок «подсоса», расположенный чуть ниже бензокрана.
Саундтрэк вращаемых стартером внутренностей не оставляет сомнения в могучем характере, скрытом в недрах агрегата. И, наконец, «великан» просыпается ото сна, вздрагивает всем телом и наполняет пространство приятным звуком выхлопа – сравнительно тихим, но с характером.
Громко клацает первая передача. Практически не требуя подгазовки, без спешки, мотоцикл солидно трогается с места. Переключаться вверх можно как носком, так и пяткой – в зависимости от состояния души в данный момент. К рычагу КП придется приложить основательное усилие, но это не недостаток, а одна из черт характера испытуемого, которая, кстати, приносит определенный кайф. Но самое приятное ощущение – когда открываешь газ.
Разгоняясь с низких оборотов, двигатель наполняет тело и душу пилота и окружающий мир симфонией вибраций. Все начинается с низких нот, которые сотрясают внутренности, затем тон поднимается до средних значений и заканчивается мажорным апофеозом сродни «Полету Валькирии». Но эти вибрации не утомляют и не приводят к онемению конечностей – их ровно столько, чтобы понять, что вы управляете мотоциклом с V-образной «двойкой» респектабельного объема.
Разгонный потенциал Honda VTX1300 по меркам класса термоядерным назвать нельзя, но его достаточно для динамичного ускорения до скоростей 120-130 км/ч. Вероятная причина тому – крутящий момент, заметно уступающий показателям круйзеров большего объема. При этом высокое обширное ветровое стекло прекрасно справляется со своей работой, и пилот не борется с потоком воздуха, а наслаждается полным штилем. Быстрее 120-ти ехать не хочется – не по причине дискомфорта, вибраций или иных технических особенностей. Ограничение скорости срабатывает в мозгу пилота по философским соображениям.
Прежде всего, на скорость мотоцикла накладывает лимит его принадлежность к круйзерам. Философия байков этого класса заключается в медленных беспредельно-пафосных дефиле по «бродвеям» с целью механизированного «пикапа» и удовлетворения собственных нарциссических наклонностей. Honda VTX1300 – прекрасный инструмент для такого рода занятий.
Внешность, цвет, обилие хрома и лаконичная чистота линий тестируемого байка притягивают взгляд окружающих сильнее любого магнита. Ответственно заявлю: за время тестирования этот мотоцикл «вывернул» больше девичьих шей, чем любой спортбайк, турер или «дорожник». Что доказывает, что понт-фактор VTX1300 очень высок. И пилот подсознательно это чувствует, впитывает спинным мозгом скользящие по нему «масляные» взгляды вожделения и, чтобы растянуть удовольствие, машинально снижает скорость.
Подвеска VTX1300 по стандартам круйзеров очень качественная. Даже на неидеальном асфальте она обеспечивает отменный комфорт, практически не жертвуя управляемостью. Только совсем уж большие неровности заставят пилота обратить на них внимание и дополнительно снизить скорость. В таких беспощадных условиях первой капитулирует вилка, которая из-за своей мягкости и внушительной массы мотоцикла может дать «пробой». Заставить пару задних амортизаторов сработать до конца рабочего хода гораздо сложнее, но за каждую пропущенную колдобину они с лихвой отыгрываются на «батонах» пилота дружескими, но стимулирующими пинками.
Качество подвески проявляется и в отменном чувстве баланса. Мотоцикл отлично управляется на любых скоростях – от рабочих «позерно-пикаперских» до локомотивно-крейсерских. Даже развороты по минимальному радиусу с рулем, почти упирающимся в ограничитель, не доставят больших хлопот и редко потребуют помощи ног. Радиус разворота по стандартам круйзеров довольно маленький, что наверняка будет оценено в условиях города, а столь привычное для аппаратов с карданным приводом скручивание маятника практически неощутимо и на поведении мотоцикла не отражается.
В поворотах аппарат стабилен и предсказуем. Однако усилие на руле оказалось выше ожидаемого, что объясняется значительной массой хромированного металла и «ленивой» рулевой геометрией. Угол наклона сильно ограничен роскошными подножками-площадками, лишь чуточку уступающими по размерам некоторым городским площадям. Из-за этой особенности виражи приходится вынужденно проходить гораздо медленнее возможного, но понт-фактор от этого только выигрывает.
Тормоза Honda VTX1300 полностью соответствуют массе и характеру мотоцикла. Передний, хоть и однодисковый, но эффективно замедляет тяжелый аппарат с любых возможных скоростей. При продолжительном торможении каких-либо симптомов перегрева он не проявлял. Задний тормоз также работает хорошо, но как и рычаг КП, потребует приложения ощутимого усилия. Что полностью вписывается в общую концепцию мотоцикла и всего класса.
О комфорте за рулем VTX1300 можно сочинять оды. Седло водителя – идеальной формы и мягкости. Благодаря чему путешествие в 300км не отнимет у пилота жизненных сил объемом в полжизни. Но на более дальних дистанциях начнет сказываться особенность круйзерной посадки «ногами вперед», основательно утомляющая позвоночник.
Высота и стандартное положение руля идеальны для пилотов ростом около 180см, и наверняка не превратят езду в пытку в случае райдеров иной анатомии. Площадки для ног позволяют в большой степени менять положение нижних конечностей, что дополнительно помогает бороться с утомлением. Если же ноги все-таки начнут донимать, или поток ветра упорно захочет сдуть их с площадок, можно вытянуть «копыта» вперед почти горизонтально и упереть в специально предусмотренные резинки на верхней части дуг. При этом «инерционный наддув» томящихся в собственном соку «подвесок» водителя совершенно превосходный и на больших скоростях доносит до носа пилота запах уникального купажа, просочившись под курткой и смешавшись по пути с ароматами подмышек. Однако такая поза ощутимо увеличивает риск заполучить в труселя пчелу или осу.
Несмотря на кажущуюся аскетичность, Honda VTX1300 оснащена всем необходимым оборудованием. Приборка классических форм имеет все нужные индикаторы и маленький ЖК-одометр, ни в коей мере не оскверняющий чистоту стиля. Стрелочный спидометр проградуирован в милях и километрах, но километровые цифры мелковаты и на ходу читаются с трудом. Тахометр отсутствует, но, согласитесь, для круйзера с 1300-кубовым мотором его наличие совсем необязательно.
Зеркала заднего вида работают на «отлично» и почти не вибрируют, практичные и вместительные пластиковые кофры стилизованы под кожу, а форме фары позавидует поезд «Ориент экспресс». Лишь небольшая капля дегтя закралась в конструкцию дуг. Несмотря на их красоту и существенный вклад в комфорт основополагающих частей тела пилота, они скорее декоративные и вряд ли переживут мало-мальски серьезное падение.
За каждым мотоциклом стоит определенная философия. Спортбайки и их пилоты похожи на проворных сперматозоидов, «туристы» сравнивают с дальней авиацией, неоклассикам характерна игра мускулами, «стриты» – отпетая уличная шпана. А современные круйзеры – это машины времени, замаскированные под паровоз.
Honda VTX1300 по характеру и душе напоминает Тардис – машину времени из английского сериала «Доктор Кто», которая внешне выглядела как старинная телефонная будка, но внутри была гораздо больше и сложнее. В этой особенности Тардиса и выражена «соль» VTX1300 – простой и лаконичный снаружи, внутри он содержит гораздо больше души и характера, чем можно предположить с первого взгляда.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.
Автор благодарит Олега Соколова из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест мотоцикл.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель Honda VTX1300
Модельный год 2009
Масса с топливом и маслом, кг 318
Габариты, мм 2575*960*1125
Колесная база, мм 1670
Высота по седлу, мм 685
Объем бензобака, л 18
Двигатель
Тип 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный
ГРМ OHC, 3 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 1312
Размерность, мм 89,5 x 104.3
Степень сжатия 9,2
Макс. мощность л.с. при об/мин 74/5000
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 123/3000
Система питания Карбюратор
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача карданным валом
Ходовая часть
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска 41мм телескопическая вилка
Ход переднего колеса, мм 130
Задняя подвеска маятниковая
Ход заднего колеса, мм 95
Тормозная система гидравлическая
Передний тормоз 1 диск 336мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 296мм, 1-поршневая скоба
Передние шины 140/80-R19
Задняя шина 170/80-R15
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.