В воздухе запахло революционной ситуацией. В точном соответствии с тем, чему учили в школе, «низы» (мотоциклисты) уже не желали жить по-старому. Но, к счастью, почти все «верхи» (мотопроизводители) успели выучить уроки истории и выпустили на свет один, а то и несколько новых мотоциклов. Очередные шедевры родились в мастерских кастомайзеров и тюнингеров. На прилавках дилеров появились свежие модели мотоэкипировки. Вся эта критическая масса нового железа, пластика, кожи и инженерной мысли вылилась на головы британских мотоциклистов в виде очередного грандиозного мотосалона – NEC-2004!
Одной из главных сил революции стали кастомы. Неизменный участник всех мотошоу Великобритании – страховая компания «Carole Nash» – вновь отличилась эксклюзивным «железом». В числе экспонатов – кастом с анодированным оребрением цилиндров «Saracen» («Сарацин»), который уже несколько лет пользуется популярностью среди посетителей, трайк на базе Triumph Rocket III и совершенно потрясающий мотоцикл, выполненный в традициях американской школы кастомайзинга. Серийные чопперы тоже преобразились в руках мастеров. Рекордное количество тюнинговых прибамбасов выпустили для любителей H-D V-ROD. Кроме разнообразных глушителей, выхлопных труб и прочей “кожхромгалантереи” на суд публики выставили новые цветовые схемы популярного кастома.
В полку стритфайтеров появились новые течения. Все та же компания «Carole Nash» продемонстрировала стрит с карбоновым баком, крыльями и сиденьем. Что интересно, в этом году в моду стали входить стриты с V-твинами. И это понятно: огромный крутящий момент V-образника позволяет развивать такое ускорение, что даже литровые спортбайки не всегда гарантируют абсолютное превосходство в «светофорных гонках».
Прочувствовав растущую популярность стритфайтеров с V-образными “двойками”, Yamaha решила не упускать такой лакомый кусок рынка и пустила свой радикальный MT-01 в серийное производство. Но тюнинговым фирмам и этого показалось мало: для MT-01 разработали полный набор карбоновых деталей и спортивную выпускную систему.
Еще одна интересная тенденция в мире «уличных бойцов» – установка на мотоциклы не турбо-, а механического наддува. Механический наддув меньше «портит» кривую мощности двигателя, давая пилоту лучший контроль над мотоциклом. Еще одно преимущество «механики» над турбиной заключается в том, что механический наддув эффективно работает практически с холостого хода, тогда как турбонаддуву требуются более значительные обороты, чтобы начать «дышать». В связи с этим крутящий момент на «низах», по словам любителей, получается «невероятно толстым».
Радикальный мотоцикл представила компания «Piersdowell». Проект «Dreadnought» («Дредноут») зародился аж в 1993 году и до сих пор находится в процессе разработки, но то, что стояло на стенде уже потрясало воображение. Стритфайтер с системой механического наддува, направленным вперед конусом фильтра низкого сопротивления, множеством анодированных патрубков и шлангов авиационного
типа в стальной оплетке и полностью карбоновым обтекателем, вызывал ощущение панического страха. Агрессия и мощность, сконцентрированные в этом стрите, заставляли посетителей чувствовать себя, как кролик перед удавом. Мотоцикл приковывал к себе взгляды, завораживал, гипнотизировал и подчинял. Сделав над собой усилие и выйдя из оцепенения, осознаешь, что не можешь определить марку мотоцикла. И это понятно – от «донора» осталась только чувствительно модифицированная рама и зверски переделанный двигатель.
Из разговора авторов проекта удалось понять, что прообразом аппарата стал Yamaha YZF-R750. За многие годы творческого процесса автор самостоятельно выточил из 26-килограммовой болванки масляный картер, «испек» карбоновый обтекатель, впускной коллектор и бензобак, спроектировал систему впрыска топлива, интеркулер и другие менее крупные детали. Блок цилиндров установлен не родной, а изготовленный на заказ. Из-за этого объем двигателя возрос до 1041 кв.см. Колеса и траверсы также выполнены на заказ. Маятник сотворен фирмой «Spondon Engineering». К настоящему времени мотоцикл почти закончен – осталось доделать выпускную систему, лобовое стекло и электропроводку.
Отдельный рассказ – о старинной технике Мотоциклетного музея Великобритании. В прошлом году страшный пожар уничтожил практически все уникальные экспонаты. Год продолжался сбор средств на реставрацию мотоциклов и восстановление помещений. Наконец, результат был достигнут. На стенде стояли экспонаты, восстановленные после пожара практически из металлолома. При виде сверкающего хрома, кожи и резины в голове с трудом укладывалась мысль, что еще недавно эта техника была, как казалось, потеряна безвозвратно. Но больше всего поразило то, что на первое декабря 2004 года объявлено официальное открытие музея! Удалось восстановить большую часть экспонатов, и как свидетельство проделанной работы, музей выставил отреставрированные «Minerva», «Vincent HRD», гоночный «Norton» и «Norton Commando». Венцом экспозиции стала точная копия мотоцикла «Brough Superior», на котором ездил сам Лоуренс Аравийский.
К слову об исторических и знаменитых мотоциклах: очень многие мотопроизводители демонстрировали свою гоночную историю. Ducati выставила победоносный мотоцикл, на котором гонялся Майк Хэйлвуд, 999ую модель команды «MonsterMob», «№52» нового чемпиона Мира в классе «Супербайк» Джеймса Тоусланда и «Desmosedici» Лориса Капиросси. Дорожная версия последнего может попасть в мотосалоны уже в конце следующего года.
Yamaha, окрыленная победой в MotoGP, выставила «YZR-M1» и комбинезон Валентино Росси. Запланирован выпуск версии «R6», раскрашенной в цвета шлема Валентино и названной за это «R46». (Когда писались эти строки, от команды Gauloises Fortuna Yamaha по электронной почте пришла новость, что Валентино Росси посетил завод Yamaha, где получил в подарок собственный «YZR-M1». Вот уж воистину королевская благодарность!).
Неподалеку стоял мотоцикл YZF-R6 Юргена Ван Ден Гурберга и «R1» победителя гонки «ТТ» Джона МакГиннеса.
На соседнем стенде красовался «Derbi», на котором в классе «GP-125» гонялся Хорхе
Лоренцо. Suzuki к двадцатилетию своего легендарного GSX-R750 выпустила его вариант, точь-в-точь повторяющий цветовую схему самой первой модели. Тут же установили GSX-R1000 чемпиона Великобритании в классе «Супербайк» Джона Рейнолдса.
На стенде журнала The Classic Motorcycle («Классический мотоцикл»). – единственный экспонат, но выполненный целиком из дерева. Абсолютно все детали – цепь, спицы колес, ручки, шланги, бак, пружины – деревянные! Точность исполнения – потрясающая. Даже тщательный осмотр не обнаружил отклонений. Цепь провисает, как настоящая. Провода и шланги повторяют изгибы реальных машин. На карбюраторе – деревянный утопитель поплавка, а на спидометре – стрелка. Насколько же надо любить мотоциклы, чтобы создать такое чудо! Ведь на изготовление этой деревянной копии ушло много месяцев (если не лет) кропотливого труда.
Еще одна разновидность знаменитых мотоциклов – аппараты, на которых установлены рекорды. Один из таких мотоциклов – BMW R1150GS, на котором Кевин Сандерс с супругой «въехали» в книгу рекордов Гиннеса, проехав за 35 дней от Аляски до Аргентины. На другом мотоцикле установили рекорд скорости езды на заднем колесе, проехав дистанцию в 1000 метров со скоростью 136,9 Миль в час.
Мотошоу в Бирмингеме – это и обширные торговые площади. Купить можно почти все: шлемы, комбинезоны, куртки, аксессуары для тюнинга, инструмент и миллион других «мотоприбамбасов». Из-за того, что товар вот-вот станет прошлогодним, действуют ощутимые скидки. И народ активно пользовался предоставленной возможностью. В один момент даже возникло впечатление, что количество публики в торговой части выставки превышало число посетителей у стендов с экспонатами.
Особенно бойко продавался экип, выпущенный к Хэллоуину. То там, то здесь, появлялись люди в костюмах скелетов и шлемах, раскрашенных под черепа и прочую нечисть. Несколько фирм представили мотоодежду, специально разработанную для женщин. В этих костюмах девушки выглядели действительно как слабый пол, а не как работницы железнодорожных переездов сорок лет назад.
Организаторы напоследок провели опрос: посетителям предлагалось высказаться, какой мотоцикл выставки они считают лучшим, а какой – худшим. Победителем почти единогласно признали Suzuki GSX-R1000. Несмотря на новый глушитель странно-треугольной формы и поворотники в зеркалах, по поводу которых разразилось много споров и разногласий, мотоциклетный люд высоко оценил уменьшившиеся габариты мотоцикла (они стали, как у «шестисотки») и новый дизайн. А самый худший? Ответ был неожиданным: любой «Харлей».
Антон Барсуков, фото автора
Великобритания, 2004г.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.