Комфорт и скорость – черты элитных самолетов бизнес-авиации. На этих персональных аэролимузинах летают гендиректора транснациональных корпораций, королевские особы и наркобароны, президенты и тираны, рок-звезды и оптовые торговцы человеческими органами. Как альтернатива мучительно-некомфортным супербайкам, техника схожего назначения стала появляться и в мире мотоциклов.
Поворот ключа в замке зажигания, и оживший “кокпит” Kawasaki ZX-14 мгновенно приковывает взгляд. Стрелочный спидометр проградуирован до 340 км/ч, такой же
стрелочный тахометр с пределом 13 тыс. об/мин и красной зоной, начинающейся двумя тысячами ниже, ЖК экран бортового компьютера.… Даже с выключенным зажиганием они выглядели, как наглое заявление огромного потенциала байка. Когда же стрелки синхронно пробежались по белым циферблатам с голубоватой подсветкой, а двигатель
обманчиво-тихо заурчал на холостых оборотах через тюнинговые «прямотоки» TwoBrothers, осознание серьезности намерений Kawasaki бросает в холодный пот, как неумолимо-вежливое приглашение в гости к родителям забеременевшей от вас семиклассницы. Самое время решать: сваливать в Гондурас сейчас, или платить по счетам всю оставшуюся жизнь.
Набор функций приборной панели по насыщенности не уступает ее внешнему виду. Есть одометр, два счетчика промежуточного пробега, вольтметр, часы, индикатор номера включенной передачи, температуры охлаждающей жидкости и расчетные данные дальности полета в трех режимах: усредненном, мгновенном, и крейсерском. ЖК-панель, как хорошая стюардесса, умеет изъясняться на английском и французском, а также использовать различные единицы измерения потребления топлива: «Желаете учитывать выпитое в километрах на литр, в литрах на 100 км, или в милях на галлон?»
Дополняют информативную приборку разноцветные индикаторы. Кроме стандартных указателей поворотов, нейтрали, дальнего света и пониженного давления масла на циферблате тахометра есть лампочка с необычным назначением. При разгоне она помогает не проспать оптимальный момент переключения вверх. При замедлении она же укажет пилоту на необходимость выжима сцепления – когда обороты упадут ниже запрограммированного в меню значения. Последняя функция, безусловно, излишество. Но именно в нем суть роскоши персональных джетов.
Обороты двигателя большого «ниндзи» взлетают и падают очень быстро. Острая реакция на газ – верный признак использования легкого коленвала и других облегченных деталей двигателя. Обычно это присуще чисто гоночным аппаратам и дорожным супербайкам последних поколений, а не почти полуторалитровым увальням с самолетной внешностью. Похоже, конструкторы лезли из кожи, чтобы сделать внутренности мотора ZX-14 максимально легкими, а характер – злобным.
Вопреки опасениям, что высокотехнологичный 1400-кубовый «рядник» с первых же метров разгона вырвет руки из плечевых суставов, до 5000 об/мин ускорение оказалось очень мягким. Возникло невероятное впечатление, что на низких оборотах кто-то ополовинил рабочий объем. К сожалению, ощущения подпортила слегка невнятная реакция на газ под нагрузкой. Вместо чистого звука растущих оборотов двигатель кашлял так, как будто срабатывал несуществующий трэкшн-контроль. Возможно, причиной этому была установка гоночных прямоточных глушителей без соответствующей перенастройки впрыска топлива. Вероятным доказательством тому служили громкие хлопки при сбросе газа. Но, скорее всего, конструкторы с помощью настроек электроники искусно замаскировали сверхзвуковой истребитель под гражданский лайнер.
По ту сторону 5000 об/мин ощущаешь всем существом, что ни один кубический сантиметр рабочего объема на самом деле никуда не пропал. Двигатель выдает колоссальный плотный поток мощности, и гипербайк обманчиво-мягко ускоряется до сверхправовых скоростей. Но даже на высоких оборотах не возникает ни малейшего беспокойства, что у пилота не хватит опыта или физподготовки, чтобы справиться с мотоциклом.
Коробка передач в условиях тяжелых нагрузок работает четко, не вызывая ни грамма опасения, что возможно недовключение. К тому же пользоваться ей агрессивно вовсе не обязательно. Эластичность характеристики двигателя настолько высока, что почти в любых условиях достаточно пользоваться второй передачей. Комфортный скоростной диапазон при этом начинается с 30 км/ч и заканчивается где-то после 160 км/ч.
Приятным сюрпризом стала управляемость ZX-14. По сравнению с характером Suzuki Hayabusa или Honda CBR1100XX, гиперниндзя рулится почти как чистокровный супербайк, его масса не становится обузой ни на высоких скоростях, ни при «ползании» на 30 км/ч. Геометрия ходовой такова, что при максимальном ускорении мотоцикл сохраняет стабильность и почти не проявляет склонности к вобблингу. Длинная база дополнительно успокаивает «меганиндзю», предотвращая непроизвольные отрывы переднего колеса.
Редкое место, где все же можно ощутить «лень» в реакциях на действия пилота – перекладывания в S-образных связках. Здесь вес байка и в особенности довольно массивных и с виду очень прочных колесных дисков дают о себе знать. В остальных случаях пилоту придется проявить нечеловеческую силу воли, чтобы удержаться от прохождения виражей «с коленочкой».
Полностью регулируемые вилка и моноамортизатор прекрасно справляются с немалыми нагрузками и обеспечивают обоим колесам надежный контакт с асфальтом на заводских настройках почти в любых условиях (1). Если сравнить ZX-14 c Hayabusa, то подвеска Kawasaki окажется значительно мягче и комфортнее, чем у более спортивного Suzuki, усиленно претендующего на родство с семейством GSX-R. Но вопреки дорожному характеру подвески Kawasaki сохранили высокую информативность и обеспечивают пилоту уверенность при прохождении поворотов.
Дополняют картину отличные тормоза с лепестковыми дисками, замедляющие полет 350 кг металла, пластика, мяса и костей без намека на перегрев и потерю эффективности. Даже несмотря на штатные резиновые тормозные шланги, чувство тормоза в любых условиях позволяло дозировать усилие с достаточной точностью и не переживать из-за отсутствия ABS.
Но самая сильная сторона этого крайне удачного мотоцикла – комфорт, с которым пилот может лишиться права управления им на весьма длительный срок. Kawasaki ZX-14 – один из тех мотоциклов, на которых очень легко ехать слишком быстро. Отличное седло, красивые и при этом эффективные зеркала, послушный двигатель с бездонной мощностью, высокие клипоны, идеальная
ветрозащита, удобная посадка и легкое гидравлическое сцепление практически полностью освобождают водителя от тяжкого труда управлять одним из самых мощных серийных байков на запредельных скоростях.
Примечательно, что разработчикам удалось найти золотую середину между комфортом и ощущениями скорости, не обделив владельца эмоциями, как это порой случается на чистокровных «туристах». На 8-9 тысячах звук двигателя сливается с ревом выхлопа и шумом ветра, заполняет шлем и резонирует в нем, наотрез отказываясь вылетать наружу. Тем же, кому характер мотора до 5000 об/мин покажется мягковатым, будет достаточно провести небольшой тюнинг, установив модуль TRE (2) и таким образом «раздушив» 1400-кубовое чудовище.
Внешность байка назвать пресной невозможно. Агрессивный и одновременно респектабельный обтекатель с центральным воздухозаборником, «кусающий» переднее колесо, крыло и корпуса зеркал эффективной аэродинамической формы – все это напоминает бизнес-джеты, где за продиктованной физикой внешностью кроется комфорт перемещения их владельцев на огромные расстояния с не менее впечатляющими скоростями и инверсионным следом из чистой зависти.
Как и роскошные персональные самолеты, этот мотоцикл не блещет практичностью и экономичностью. На нем можно поехать в дальний путь, но он не окажется лучшим «туристом» из-за здорового аппетита и отсутствия багажных емкостей. На нем можно посетить трековый день и не опозориться. Но первым прийти к финишу вряд ли получится. ZX-14 может послужить прекрасной отправной точкой в постройке дрэг-байка, но это путь для маньяков четырехсотметровки. Однако большой ниндзя неожиданно хорошо справится с ролью байка на каждый день для любителей комфортной скорости, не испытывающих материальных затруднений.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.
Автор благодарит Олега Яготинцева за предоставленный на тест мотоцикл.
(0) Персональный реактивный самолет.
(1) Для пилотов весом приблизительно 85 кг.
(2) Блок «Timing Retard Eliminator» призван снимать ограничения мощности на низших передачах и ограничение максимальной скорости на высших.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель Kawasaki Ninja ZX-14
Модельный год 2006
Масса с топливом и маслом 261 кг
Габариты, мм 2170*760*1170
Колесная база, мм 1460
Высота по седлу, мм 800
Объем бензобака, л 22
Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 1352
Размерность, мм 84 x 61
Степень сжатия 12,0
Макс. мощность л.с. при об/мин 193 /9500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 154/7500
Система питания Впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама хребтового типа , алюминиевая
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа
Ход переднего колеса, мм 117
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм 122
Тормозная система гидравлическая
Передний тормоз 2 диска лепесткового типа диаметром 310мм, 4-поршневые радиальные скобы
Задний тормоз 1 диск лепесткового типа диаметром 250мм, 2-поршневая скоба
Передние шины 120/70-R17
Задняя шина 190/50-R17
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.