Зима в Англии – время тоскливое. Кольцевые чемпионаты отложены до весны, дрэг-рейсинг и подавно немыслим. Дожди и туманы разогнали традиционные места сбора мотоциклистов. После двухнедельного отмечания новогодних праздников пришла трезвость и принесла с собой хандру. От мысли, что до марта мотоциклетная жизнь впала в анабиоз, хотелось выть. Спасение пришло неожиданно: близилось национальное мотошоу в Манчестере!
G-MEX-центр, оборудованный в здании бывшего железнодорожного вокзала, напоминал огромный ангар времен великой отечественной войны. Очутившись внутри осознаешь, что национальное мотошоу – не уменьшенная копия международного, а предмет совершенно иной веры – действо скорее языческое. Здесь почти не было величественных «икон» из Японии и Италии. В этом храме поклонялись своим – британским – богам, и разнообразных двухколесных «предметов веры» собралось великое множество.
Многие воспринимают «стриты» как дешевый способ реанимировать упавший спортбайк. То, что представил британский клуб стритфайтеров, в эти рамки никак не укладывалось. Вусмерть затюнингованные бестии сверкали роскошной аэрографией и никак не вязались с клише бюджетного мотоцикла.
«Джентльменский» набор «стрита» на базе Suzuki GSX-R1100 выливается во внушительный список: усиленный маятник (JMC, Harris), полная гоночная выпускная система, воздушные фильтры низкого сопротивления с наборами DynoJet, усиленные траверсы, ударостойкие крышки двигателя (NRC), демпфер руля, дополнительные масляные каналы для лучшей смазки распредвалов, нитрос, армированные тормозные шланги, мощные передние тормозные скобы и масляный радиатор увеличенной площади. Штатные крышки двигателя защищаются накладками из карбона или кевлара, а прозрачная крышка сцепления позволяет собственными глазами наблюдать, как бьется, перекачивая маслянистую «кровь», пламенное сердце уличного бойца.
Многие члены клуба этим не ограничились и произвели глубокий тюнинг двигателя. Расточили цилиндры, установили облегченные кованые поршни и «злые» распредвалы, титановые клапаны и шатуны, усиленные клапанные пружины, изменили форму каналов и заменили корзину сцепления.
Оказывается, и это не предел совершенства. Если вы один из тех, кому 180 л.с. на заднем колесе едва хватает для поездок за «святой водой» (пивом), вы не представляете жизни без езды на заднем колесе при скоростях за 250, страдаете описанными Фрейдом комплексами сексуально – маниакальной неполноценности и приходите в свинячий восторг от возможности легким движением правой руки довести себя до экстаза за считанные секунды, то описанный ниже тюнинг – для вас.
Турбонаддув позволяет получить колоссальную прибавку мощности, но платой за это становится неравномерная характеристика двигателя. Сложности с дозированием газа делают мотоцикл трудноуправляемым. Поэтому чистокровных стритфайтеров с турбонаддувом, предназначенных именно для уличных безобразий, относительно мало. Турбированные «звери», обретя гипертрофированный маятник и избавившись от одного из передних тормозных дисков, мутируют в дрэг-байки.
Пример такого технического безумия – 1460-кубовый дрэгстер, подготовленный фирмой «Big CC Racing» и дрэг-трайк, также оснащенный турбонаддувом. Удивительно, но трайк при всем обилии тюнинга и строгости британских законов остался дорожно-легальным.
Все мотоциклы без исключения украшены шедеврами аэрографии. Популярны темы «Властелин Колец» и «Фэнтези». Однако одна работа особенно привлекала внимание. Бак бордового с разводами стрита на базе Suzuki GSX-R1100 покрыли стильными черно-белыми фотографиями девушек. Но воистину бьющий наповал сюрприз ожидал тех, кто приблизился к нему вплотную.
Бордовые разводы оказались прекрасными женскими лицами и телами, повторяющими изгибы великолепного мотоцикла и искушающими байкерскую душу на грех запретной скорости и порочной красоты.
С трудом стряхнув с себя греховные чары, посетители попадают на экспозицию редчайшей мотостарины. Многие мотоциклы оказалось сложно опознать самостоятельно – приходилось вчитываться в таблички. Одно из интересных открытий – «Brough Superior». Черный мотоцикл с V-образной двойкой и параллелограммной вилкой выглядел настолько изящно, что надолго приковывал к себе взгляды. Другой – «Sunbeam» – поразил оригинальным клапанным механизмом и системой ручного переключения передач. Восхитил и «дедушка» современного короля супербайков – одноцилиндровый Ducati. Рядом же красовалась «бабушка» современной королевы красоты спортбайков – «MV Agusta».
Завершал исторический ряд Suzuki под номером «7», который когда-то привез к победе Барри Шина. Среди этого обилия знаменитостей ушедшей эпохи скромно стояла «Ява»-старушка. Англичане рассматривали ее с не меньшим интересом, чем, скажем, MV Agusta или Ducati. Они совершенно не подозревали, что это техническое чудо можно без труда купить в России по цене обеда в пабе.
В этот момент объявили о начале стант-шоу. Открывал его Нил Портер, прославившийся массивными «стоппи» на BMW R1150GS. Поприветствовав зрителей, Нил поразительно легко поставил свой Honda Fireblade на заднее колесо и, не держась за руль, проехал около 50 метров, сохраняя идеальный баланс. Следующим номер – езда на заднем колесе на упоре – породил великое количество искр и аплодисментов.
Закончив издевательство над асфальтом, пилот пересел на тюнингованного Bandit’а без глушителя, на котором произвел продолжительный отжиг резины в движении по прямой и по кругу. Как следует закоптив ликующую толпу, пилот решил, что этого мало. Встав лицом к мотоциклу и зажав переднее колесо между ног, как голову нашкодившего шалопая при порке, укротитель
произвел очередной отжиг, одновременно поворачивая мотоцикл из стороны в сторону. Через три минуты безумия и пронзительного визга мотора, раскрученного до красной зоны, цель была достигнута, и в толпу полетели куски разорванной шины, вызвав у зрителей неконтролируемую бурю эмоций. Довольный каскадер снял шлем, откланялся и удалился с чувством выполненного долга и улыбкой чеширского кота (Манчестер расположен в Чешире).
На триальном мотоцикле выехал Джэйсон Финн. В программе значился список любимых трюков спортсмена: прыжки с трамплина через толпу (Финн установил мировой рекорд, перепрыгнув 21 человек), езда на малой скорости, настойчивые попытки кастрировать напарника путем отжига резины на причинном месте. Одновременно в толпе заметно прибавилось представительниц прекрасного пола. Видимо, предстоящее выступление их особенно волновало.
Поприветствовав зрителей, Джэйсон немедленно продемонстрировал то, чего лично я до этого не видел никогда – «змейку» на заднем колесе. Не дав публике опомниться, пилот выполнил «стоппи» и в конце развернул мотоцикл вокруг переднего колеса. Далее последовал каскад трюков: козление сидя на баке, прыжки на заднем колесе и перепрыгивание с разгона через лежащего человека.
Перелетев через напарника два раза, на третьем заходе выступающий немного отступил от программы и вместо очередного прыжка энергично оттормозился, остановив переднее колесо мотоцикла в опасной близости от промежностей партнера. Глаза у зрительниц расширились и заблестели… На радость дамам ничего особо ценного раздавлено не было, и выступающий продемонстрировал, как надо перешагивать на мотоцикле через людей, валяющихся в разных позах на мостовых.
В завершение одного из перешагиваний заднее колесо мотоцикла остановилось на филейной части ассистента. Последовал «отжиг»! К счастью для помощника все обошлось без запаха жареного.
Следом показали мастерство Ричард Хэйвуд – мастер «бешеных табуреток» и Сонни Фергюсон – чемпион Великобритании по стант-райдингу. Последним сюрпризом стант-шоу стала парковка с заносом, выполненная обладателем рекорда Гиннеса в этом виде станта – Руссом Свифтом. Трюкач несколько раз парковал свою «Мини» между двумя другими машинами, каждый раз уменьшая расстояние между ними. В конце концов, парковка получилась настолько плотной, что зажатый автомобиль выехать уже не смог. На прощание, Русс Свифт извинился за четырехколесную природу выступления, и, чтобы загладить вину, несколько раз поднял машину на два колеса.
Антон Барсуков, фото автора.
Великобритания, 2004 г.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.