Suzuki DRZ-400S

Оружие массового покорения

Аватар motomaniac

Кроваво-красная земля под свинцовым небом, во рту металлический привкус. Погода меняется быстрей, чем на ускоренном фильме. Воздух непривычно чистый, без намека на выхлопные газы и другие запахи цивилизации. Знаки радиоактивной опасности, на дозиметре – превышение допустимых «норм». Ржавые антенны радиотелескопов невидящим взором смотрят на закрытое тучами солнце. На разрушенных стенах надписи, сделанные руками давно ушедших людей…

Мотоцикл Suzuki DRZ-400S на плато Бермамыт
Suzuki DRZ-400S открывает красивейшие места

Suzuki DRZ-400S нагло белел на фоне осеннего серо-промозглого утра. На термометре +4. Морось. На повестке дня – «перелет» из Москвы до Ростова, ночевка, и еще один рывок – на Кавказ. «Очковую зону», несмотря на адекватную погоде одежду, сводит от холода и перспективы просидеть энное количество часов на узком белом «Zаборе». Тест мотоцикла? Мотопутешествие? Или сеанс экзотического СадоМазо? Звук четырехсоткубовой одностволки заполняет мозг и душу, выдавливая последние сомнения: в путь!

На улицах утренней Москвы «Zед» оказался очень удобным, дружелюбным и управляемым. Короче, в своей тарелке. По сравнению с некоторыми «дорожниками» и почти всеми спортбайками зеркала «Zед»’а дают достойный обзор. А вот штатные Bridgestone Trailwing по мокрому холодному асфальту, покрытому кашей раздавленных листьев, скользили как душевно навазелиненный палец проктолога в рабочей обстановке. Недаром буржуи зовут эту резинку DeathWing*. Однако трасса «Дон» оказалась сухой, и «крылья потустороннего мира» немного реабилитировались.

Suzuki DRZ-400S по дороге в Домбай
Тест мотоцикла Suzuki DRZ-400S: на трассе.

Тормоза DRZ-400S вполне адекватны этому легкому и динамичному эндуро. Передний даже с родным резиновым тормозным шлангом без труда поднимает байк в стоппи, задний при сравнительно легком нажатии блокирует колесо. Мотоцикл при этом не теряет управляемости и не «колбасится» – верный признак отличной сбалансированности. Конечно, чувство тормозов не идет ни в какое сравнение с ощущениями от «челюстей» хороших дорожников и тем более спортбайков, но их информативности достаточно для любой дорожной и внедорожной ситуации.

Тест Suzuki DRZ-400S: дверь в новый мир
Suzuki DRZ-400S способен открывать двери в новые миры

До резерва мотоцикл способен пробежать 130 км. Запас хода невыдающийся. Но «питается» DRZ 92м бензином. По сравнению со многими современными эндуро других производителей, требующими 95ый, это большой плюс. Ведь далеко не всегда в глухомани можно найти мало-мальски приличную АЗС.

Порадовала «максималка». Ровно 150 км/ч. Вот только комфортной ее не назовешь. Если сжимать руль чуть крепче, чем певчую птичку, байк немедленно реагирует на напряжение пилота плавным шимми. Сбрасываю скорость до 130, и поведение Z-ки нормализуется. Двигатель мерно урчит, ветер не донимает. Кайф. Но именно в этот момент «южный полюс» предъявляет ноту протеста.

Седло DRZ узкое, удобства – минимум. К тому же «дреZина» оказалась внутрияпонской и оснащенной сиденьем меньшей высоты** и толщины. Претензии «пятой точки» стали вполне понятны. Но выбора у нее, увы, не было. Пусть терпит и желательно молча мечтает о продукции фирмы Corbin…

Где-то за Воронежем асфальтовая дорога кончилась, и начались затяжные дорожные работы. Автомобили ползли со скоростью километров 15-20 в час. «Zэд» же легко валил 90. До Ростова добрался часам к 10 ночи, переночевал и утром обслужился у Александра-Моделиста***. Откушал классного супа из судака и снова в путь. Около шести показались Минеральные Воды.

Suzuki DRZ-400S на проселке
Тест Suzuki DRZ-400S: грунтовые дороги воспринимаются как асфальт

Перед первой поездкой вне асфальта заменил штатный Bridgestone более «зубастой» резиной Michelin T63. Особенность этих «бубликов» в том, что они представляют собой почти идеальный компромисс дорожных и внедорожных качеств ****. Далее установил защиту ручек сцепления и переднего тормоза, защиту двигателя и рукоятки руля с подогревом. Для удобства перемещения по «гумусу» удалил резиновые вставки подножек.

 

Гора Бештау: лифтовая шахта
Трудно поверить, что много лет назад здесь работали люди

Первым тестом мотоцикла стала поездка на Бештау. По-татарски «Пеш Тау» означает «Пять гор». В честь этой горы близлежащий город назвали Пятигорском. Другая причина знаменитости Бештау – урановые шахты, которые в прошлом разрабатывались, как пелось в песне, силами «простых советских заключенных». К одной из таких шахт и рванули.

 

Suzuki DRZ-400S
Suzuki DRZ-400S уверенно форсирует водные преграды

Пролетев в высоком темпе ведущую к горе разбитую грунтовку, выехал на кольцевую дорогу, опоясывающую гору. Через три сотни метров встретилась первая преграда. На ширину всей дороги разлилась качественная и довольно большая лужа. Слева не объехать – отвесная скала. Справа тоже не вариант – обрыв.

Постфактум могу заявить: знал бы я глубину той лужицы, ни за что бы в нее не полез. Но глубину я не знал. В метре от края лужи “Z”-ка резко нырнула, вода поднялась до бензобака. В голове промелькнула мысль: «Забуксую, встану, заглохну и позорно утоплю мот». Но у “DRZ”-ки на этот счет было свое мнение. Да, мотоцикл стал буксовать, но при этом не только не встал и не заглох, но и весьма уверенно продвигался вперед. Секундами позже байк вынырнул из жижи как подлодка в режиме аварийного всплытия.

Урановая шахта на горе Бештау
Радиационная опасность: здесь когда-то добывали уран

До урановой шахты долетел за считанные минуты. Вход оказался закрыт железобетонными плитами, скрепленными между собой массивным швеллером, украшенным знаком «радиационная опасность» и автографами местных питекантропов. В верхней части глухой бетонной стены зияли несколько вентиляционных отверстий, из которых ровным потоком дул ветер. Я втянул носом воздух.

 

Вентиляционная шахта на горе Бештау
Здесь когда-то был установлен гигантский вентилятор

Сначала дыхание урановой шахты показалось обычным сквозняком. Но спустя секунду ощутил холод, сырость и запах ржавеющего металла. Тут же осенило: кроме запахов из вент. канала в качестве бонуса получаю «живительную» ингаляцию из целого моря альфа-, бета-частиц и гамма-квантов – продуктов радиоактивного распада урана и сопутствующих изотопов. Поднес к отверстию дозиметр с лермонтовским названием «Бэлла». Редкое попискивание немедленно слилось в почти непрерывный надрывный писк. Когда прибор закончил счет, на дисплее высветилась пятикратная норма естественного радиационного фона. У шахты решил долго не задерживаться. Уж не знаю, какую дозу схлопотал, но флюорографию в этом году, пожалуй, пропущу.

Suzuki DRZ-400S в полете
Suzuki DRZ-400S позволяет совершать небольшие прыжки, но до кроссовых “снарядов” ей далеко

Очередное открытие в области возможностей DRZ-ки сделал во время поездки на гору Змейка. Прикол ее в том, что примерно до половины высоты гора покрыта травой и лесом, а выше почти лишена растительности и выглядит как огромная каменоломня. В самом начале подъема, когда предстояло форсировать холмы с крутыми поросшими травой склонами, я заколебался. Склон с виду – градусов 40, высокая трава, полудорожная резина и полное отсутствие опыта хиллклаймбинга – все это вместе взятое заставило остановиться, как вкопанного, у самого подножия.

Мозг твердо вынес приговор: «Туда нельзя, там – боль и позор». Но друзья уже влетели на вершину и скучали в ожидании нерешительного пилота. Делать нечего – без всякого разгона пошел на штурм высоты. Вопреки худшим ожиданиям мотоцикл с невероятной легкостью и почти без пробуксовок и отрыва переднего колеса одолел подъем.

Suzkui DRZ-400S на плато Бермамыт
Поездка на плато Бермамыт на мотоцикле Suzkui DRZ-400S

Следующий поход затмил все предыдущие. Начался он с энергичного «продубаса» по проселочной дороге за Кисловодск и в горы. До аула Кичи-Балык дорога шла хорошая, но выше стало существенно веселее. И холоднее. Веселье обеспечивали качественная грязь, ямы с водой, иногда снег, а также множество камней. Несмотря на эти чудные дорожные условия скорость местами достигала 100-110 км/ч. Порой байк нещадно колбасило, но пилот всегда имел достаточно контроля над машиной, чтобы избежать падений. Причина такой покладистости – длинноходная подвеска и жесткая рама. И конечно резина. Несмотря на закругленный «асфальтовый» профиль она недурственно справлялась с испытаниями.

Для уменьшения дискомфорта, вызванного холодным воздухом, здорово пригодились ручки руля с подогревом. Обидно, что не поставил их в Москве, 1600-километровая дорога бы получилась гораздо приятнее. Еще отметил удобную и функциональную приборку. Не считая привычных счетчиков промежуточного пробега, часов и одометра есть таймер, секундомер и возможность калибровать счетчик пробега для предельно точных измерений дистанции.

Антенны кисловодской горной астрономической станции
Закат на кисловодской горной астрономической станции

Тем временем на горизонте появилось плато Шатжадмаз с сияющими куполами горно-астрономической станции. Солнечная обсерватория – одно из самых красивых, интересных и загадочных мест окрестных гор. Оно вызывает чувство потери реальности, как будто через фантастический пространственно-временной портал попадаешь в параллельную вселенную, иной мир, который существует одновременно с нашим, и имеет контакт с ним в этом месте планеты.

Источник нарзана на берегу реки Хасаут
На берегах реки Хасаут в долине нарзанов много природных источников

Ощущение нереальности усилилось, когда спустился с плато к Хасауту. По берегу этой реки разбросаны нарзанные источники, вода которых богата солями железа. Из-за этого камни и земля вокруг источников окрашены в рыже-красный цвет. На вкус нарзан оказался довольно «металлическим», но приятным. В голову пришла странная аналогия: соли урана тоже имеют красный цвет. И металлический привкус во рту бывает из-за «передоза» радиации…

Ржавая еловая шишка
Шишка покрылась “ржавчиной” после купания в нарзане

Прогнав радиоактивное наваждение, двинул дальше. Пейзажи, открывшиеся глазам в следующие полчаса, окончательно добили последние капли рассудка, и им овладел мир фантастический. Ржавые еловые шишки, заброшенные селения, полуразрушенные стены домов с надписями, возраст некоторых из которых превышал полвека, вид кавказского хребта и Эльбруса – все это вызвало чувство абсолютного «сюрреала». День завершился термоядерным закатом…

Suzuki DRZ-400S в пещере вечной мерзлоты, Железноводск
Тест мотоцикла Suzuki DRZ-400S: в пещере вечной мерзлоты

В последующие дни DRZ-ка повидала Медовые водопады, Быкогорку, пещеру вечной мерзлоты рядом с Железноводском, первую в стране гидроэлектростанцию (ту самую, где зажглась лампочка Ильича) и другие интересные места. Почти в каждой поездке DRZ-400S позволял пилоту проехать там, где это казалось невозможным. Мотоцикл форсировал с виду непреодолимые препятствия легко и непринужденно, из-за чего пришлось не раз пересматривать понятия «невозможного».

Suzuki DRZ-400S над обрывом плато Бермамыт
Suzuki DRZ-400S держится на высоте

Недостатков у байка нашлось немного: чуть тяжеловат для крутого бездорожья (особенно если сравнивать с последними моделями эндуро и «кроссачами»), центр тяжести расположен высоковато, слабый свет, особенно у внутрияпонца. Сильных сторон гораздо больше. «Zед» продемонстрировал достойную динамику, управляемость и хорошую максималку, которой так не хватает многим эндуро меньшей кубатуры. Городская езда не требовала ни малейшего напряжения, пробки и колдобины вызывали лишь легкую усмешку. Даже дальнобой оказался по силам этому мотоциклу. Однако главная сила «Zеда» – его универсальность, всепогодность и всепролазность. Редкий мотоцикл позволит проехать полторы тысячи километров по асфальту, покинуть этот самый асфальт там, где заблагорассудится, и залезть так далеко, что теряешь связь с реальностью.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

* Крыло смерти.
** Список различий обычной и внутрияпонской модели см. в конце статьи.
*** У Александра в Ростове отличный мотосервис – обслуживают по высшему классу!
**** Любители DRZ-ок в качестве дорожно-бездорожного варианта также ценят резину Dunlop D606.
***** www.solarstation.ru

 

Техническая характеристика

Общие данные
Модель                                                  Suzuki DRZ400S
Модельный год                                      2009
Сухая масса, кг                                     133
Длина x высота x ширина, мм                2310x1230x875
Колесная база, мм                                 1485
Высота по седлу, мм                              935
Объем бензобака, л                               10

Двигатель
Тип                                                        1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ                                                      DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3                              398
Размерность, мм                                   90.0 x 62.6
Степень сжатия                                     11,3
Макс. мощность л.с. при об/мин            40/7300
Макс. крутящий момент Нм при об/мин  27/6000
Система питания                                    карбюратор Mikuni BSR36
Система охлаждения                             жидкостная
Система запуска                                   электростартер

Трансмиссия
Сцепление                                            многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач                                  5-ступенчатая
Главная передача                                цепью

Ходовая часть
Рама                                                  стальная
Передняя вилка                                  телескопическая, ф 49 мм.
Ход колеса, мм                                   288
Задняя подвеска                                маятниковая, с моноамортизатором
Ход колеса, мм                                   295
Тормозная система                             раздельная, гидравлическая
Передний тормоз                                2 диска, 2-поршневые скобы
Задний тормоз                                   1 диск, 1-поршневая скоба
Передняя шина                                  80/100-21
Задняя шина                                      120/90-18

Отличительные особенности внутрияпонской модели Suzuki DRZ-400S:
– внутрияпонская модель легче на 2-3 кг
– фара по размерам как у DRZ-400Е (меньше и легче, чем у обычных “S”ок, с ближним/дальним светом и «пластиковым» стеклом)
– желтые круглые поворотники
– пластмассовая защита цилиндра двигателя по левому борту
– меньшая высота седла (на 5-7см)
– эстетичный задний фонарь
– на одну кнопку меньше на приборной панели
– присутствует демпфер крутильных колебаний в ступице заднего колеса (резинки, в других моделях их нет)
– другая задняя звезда.

Добавить комментарий