В Донингтон-парке состоялось грандиозное мотошоу под названием «МОТО-1». Сильнейшим мотоциклистам Англии предстояло в многоборье поспорить за титул лучшего мотоциклиста страны. В числе дисциплин – триал, супермото, кросс, и шоссейно-кольцевые гонки.
Одновременно на другом участке трека стартовал второй и заключительный этап чемпионата Мира по стант-райдингу. Также в программе – попытка установить мировой рекорд по прыжкам в длину на мотоцикле и выступления «Фиолетовых шлемов».
На площадке для стант-райдинга расположились минивэны 29 сильнейших мотокаскадеров мира. Тут же стояла их боевая техника. Изрядно потрепанные литровые спортбайки без пластика не вызывали любовь с первого взгляда. Но интересных технических деталей у них было предостаточно.
Поражает размер задней звездочки стантбайков – приблизительно зубов шестьдесят. На левой рукоятке руля – два рычага: сцепление и ручной привод заднего тормоза. Тормозной шланг «заднего ручника» подсоединен к модифицированной «машинке» заднего тормоза. В результате управлять задним тормозом можно и ногой, и рукой.
На некоторых мотоциклах эту же задачу решили иначе. Вместо модификации главного цилиндра заднего тормоза просто установили вторую тормозную скобу. Один из участников применил гидравлические переключатели, позволяющие на ходу изменять распределение тормозного усилия.
Утренняя тренировка подтвердила, что уровень участников очень высок. Разминаясь, спортсмены вытворяли невероятное. На мокром от тумана асфальте они делали «восьмерку» в свече, не держась руками за руль, или тормозили с полностью заблокированным задним колесом со скорости 200 км/ч. Под конец разминки один из стант-райдеров упорно отказывался замечать клетчатый флаг и продолжал безумствовать. Организаторы терпеливо ждали минут десять, а потом перегородили трассу минивэном. Только после этого увлекшийся спортсмен покинул трассу.
После разминки участники и судьи окончательно проснулись, и главное действо дня началось. Спортсмены демонстрировали трюки, запрятанные в «дальний ящик» для финального боя. Потрясали даже не сами номера, а связки между, казалось бы, давно известными фигурами. К «козлению» добавляли «восьмерку», танцы на седле стоя и прыжки с одной ноги на другую. Несколько участников показали отлично контролируемое «динамическое» «вилли»: мотоцикл поднимают в «свечу», затем дают переднему колесу опуститься почти до земли, а когда до асфальта остается сантиметров десять, опять поднимают мотоцикл в «свечу». И все это точно в ритме играющей музыки.
А один «шаман» заставил байк ездить на заднем колесе по кругу диаметром всего метр-полтора с такой скоростью, что мотоцикл крутился, как юла.
После стант-райдеров на страшного вида мопедах выкатились десятка два небритых мужиков, одетых в засаленные плащ-палатки с огромными потными пятнами. И началось БЕЗУМИЕ! «Мотоегеря», как реактивные истребители на параде, демонстрировали езду боевыми порядками, а затем, выстроившись в ряд, двинулись параллельными курсами на расстоянии полметра – метр друг от друга.
При этом один из «егерей» постоянно перелазил с одного «мессершмита» на другой, нарушая стройность рядов и вызывая недовольство остальной мотопехоты. Пару раз мопеды разъезжались так далеко, что лазутчик повисал над асфальтом в «шпагате», вызывая бешеные припадки смеха у публики.
Далее начался настоящий асфальто-воздушный бой. Пилот одного из «мессеров» взял на борт «второго номера», вооруженного двумя бензопилами, и экипаж самоотверженно атаковал другие машины. После непродолжительного боя результат был достигнут, и у атакуемых прямо на ходу были отпилены «ноги».
Подбитые бойцы вскоре завалились на бок. Кое-как подняв мопеды, пилоты отважно попытались запустить двигатели кик-стартером, прыгая на педаль уцелевшей ногой, и окончательно оставив толпу зрителей без возможности продохнуть. Некоторые зеваки бились на траве в конвульсиях.
Затем гвардейцы пересели в буксируемые мусорные баки и устроили гонки, окончательно добив умирающих от смеха зрителей. Но последнее выступление переплюнуло все предыдущие. На арене появились «пианист» и «метановый человек». Описать увиденное невозможно – просто смотрите фото.
После концерта «пианиста» и чуда «реактивной» техники, зрителям предстояло стать свидетелями одного из самых опасных мероприятий дня – попытки установить рекорд Мира по прыжкам в длину на мотоцикле. На трамплине закрепили измерительные приборы и камеры. Официальные лица несколько раз измерили дистанцию, осмотрели трамплин и место приземления. Последним проверил трамплин сам пилот.
Оставшись довольным взлетной эстакадой и собравшейся толпой, Райан Гриффитс (Ryan Griffiths) решительно надел шлем и под аплодисменты выехал к месту старта. Начался разгон, и через несколько секунд аппарат взлетел в воздух. Но дальше произошло неожиданное.
Вместо того, чтобы перелететь небольшой холм и мягко приземлиться на его противоположном склоне, мотоцикл быстро потерял высоту и с огромной силой ударился о землю. Подножки не выдержали и сломались, пилот с размаху провалился вниз, ударившись об седло и руль. Спустя мгновение пружины подвески разжались, и Honda CRF450 подбросила наездника метров на десять. Уже отдельно от мотоцикла, пилот рухнул на землю.
В абсолютной тишине к спортсмену бросились родные, друзья и медики. Минутами позже машина скорой помощи увезла самоотверженного британца в медицинский центр, а по радио объявили, что травмы Райана Гриффитса сравнимы с последствиями падения с четвертого этажа. К счастью, смерть пилоту не угрожала. Еще долго зеваки рассматривали Хонду CRF450, которая из-за удара стала напоминать чоппер.
День завершился финалом чемпионата Мира по стант-райдингу. Главное сражение развернулось между Кристианом Пфайфером и Умберто Рибейро. После этапа в Чехии лидировал немец, но португалец был явно в ударе. Даже идеально отточенные номера Антонио Карлоса Фариаса, выступавшего после многолетнего перерыва и вопреки запретам врачей, и элегантные танцы на заднем колесе венгра Фери Потзнера не смогли затмить талант Рибейро.
Португалец «козлил» с обеими ногами, свешенными по одну сторону мотоцикла, скользил за мотоциклом на ногах, опираясь на заднее сиденье грудью, и потрясающе выполнял маневры на малых скоростях. Никто другой чистым исполнением этих номеров похвастаться не мог.
В результате чемпионом Мира по стант-райдингу 2004 года стал Умберто Рибейро, а Пфайфер и Потзнер заняли второе и третье места. Антонио Карлос Фариас занял только пятое место, забыв на одном из выступлений выполнить обязательную программу и заработав большое количество штрафных очков.
Антон Барсуков,
Великобритания, 2004г.
* Вакханалия – крайняя степень беспорядка, беспорядочного и бурного проявления эмоций, исступленный разгул самых низших животных страстей.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.