Кикстартер DRZ-400 установлен

Установка кикстартера на Suzuki DRZ-400S

Аватар motomaniac

Смерть аккумулятора наступила именно тогда, когда DRZка засела по уши в грязи. Агония электростартера с погасанием приборки – верный признак того, что мотоцикл присмотрел место для долгой стоянки. Полтора часа вытаскивания байка на своем горбе и запуска с толкача вызвали из памяти все известные ненормативные слова из области интимных технологий с двумя чисто техническими терминами «кикстартер» и «DRZ».

Набор кикстартера Suzuki DRZ-400S 26300-29811
Проверьте наличие всех деталей по входящему в набор списку

Перед установкой кика на Suzuki DRZ-400S убедимся, что приготовили все необходимое. Список примерно такой: набор кикстартера (26300-29811 (1), набор инструментов с шестигранниками, по возможности заводское приспособление для фиксации корзины сцепления (09920-53740), можно самодельное (2). Сразу поясню, что набор кика официально предназначен для DRZ400E с ручным декомпрессором, однако прекрасно подходит к модели «S» с декомпрессором-автоматом. При этом останется ряд действительно лишних деталей, предназначенных для управления ручным декомпрессором модели «Е».

Важный совет: съешьте заводскую инструкцию по установке набора до начала каких-либо действий – без шуток! Ну ладно, уничтожьте ее любым другим зверским способом, в ней содержатся неточности, которые могут привести к повреждению картера.

Первым пунктом снимем защиту картера, педаль заднего тормоза, сольем охлаждающую жидкость и масло. Удобно совместить установку кикстартера с заменой этих жидкостей. Если же масло свежее и сливать его нет желания, то можно установить мотоцикл с сильным наклоном влево, либо вовсе положить его на левый бок. Однако в этом случае возникнет ряд сложностей при фиксации корзины сцепления без специнструмента, появится риск уронить во чрево болтик или грохнуть сам мотоцикл, а также пролить грамм двести антифриза в картер, так что лучше масло сливать.

Следующим шагом отсоединяем от помпы патрубок системы охлаждения, откручиваем болты крепления крышки и аккуратно снимаем ее. Если крышка прикипела и отказывается расставаться с картером, можно легко обстучать ее резиновым, деревянным или пластмассовым молотком или поддеть отверткой за специальные отливы. При снятии крышки обратите внимание на две направляющие втулки – их легко потерять.

Корзина сцепления Suzuki DRZ-400
Ослабьте в звездообразном порядке болты прижимного диска корзины сцепления

После демонтажа крышки надо ослабить в звездообразном порядке болты прижимного диска корзины сцепления (Рис. 1), извлечь их, а затем вынуть из корзины пакет дисков и выжимной шток (Рис. 2). Широкой отверткой разгибаем загнутое ушко фиксирующей шайбы (Рис. 3) и откручиваем гайку корзины, предварительно зафиксировав ее.

 

 

Корзина сцепления Suzuki DRZ-400 без дисков
Корзина без дисков сцепления
Снятие корзины сцепления Suzuki DRZ-400
Разгибаем загнутое ушко фиксирующей шайбы и откручиваем гайку

Методов блокировки корзины сцепления от проворачивания несколько. Самый лучший и надежный – использовать фабричный специнструмент или его самодельный аналог (2). Дедовский, но, тем не менее, вполне пригодный подход – установить педаль заднего тормоза, включить передачу, нажать на педаль и открутить гайку – затруднителен, если не сливалось масло. Можно использовать ударную насадку или пневмогайковерт, но он найдется далеко не в каждом гараже. Последний способ – использовать для блокировки деревянную планку – я настоятельно не рекомендую, т.к. велик риск повредить корзину и собственные пальцы.

 

 

Внешняя часть корзины сцепления Suzuki DRZ-400
Внешняя часть корзины сцепления перед снятием

Открутив пресловутую гайку и сняв корзину (т.е. внутреннюю ступицу и узел первичной ведомой шестерни – внешнюю часть корзины (Рис. 4)), получаем доступ к стопору (Рис. 5 стрелка 1) шайбы (Рис. 5 стрелка 2), надетой на вал промежуточной шестерни механизма кика. Шайба – лишняя деталь, ее нужно снять. Два винта стопора сидят на могучем локтайте (3) и их придется откручивать ударной отверткой. При этом все равно остается шанс повредить эти винты, поэтому имеет смысл запастись парочкой новых. Сняв стопор, удаляем шайбу. На этом разборка завершена.

Cтопор и шайба промежуточного вала кистартера Suzuki DRZ-400
Снимаем стопор 1 и удаляем шайбу 2
Упор собачки механизма кикстартера Suzuki DRZ-400
Упор собачки механизма кикстартера

Сборка начинается с установки упора собачки механизма кикстартера (Рис. 6, Рис. 7). Он состоит из двух деталей и крепится одним единственным болтом к отливке на картере (Рис. 5 стрелка 3), поэтому нужно быть осторожным и не переусердствовать с моментом его затяжки, а также не забыть капнуть на болт капельку синего (т.е. «слабого») фиксатора резьбовых соединений. (!!!)

Упор собачки механизма кикстартера Suzuki DRZ-400
Упор собачки механизма кикстартера на своем месте

 

Механизм кикстартера Suzuki DRZ-400
Соберем механизм кикстартера на его главном валу
Механизм кикстартера Suzuki DRZ-400
Установим возвратную пружину так, чтобы ее внутренний конец вошел в отверстие вала
Совмещаем метки на валу и шестерне механизма кикстартера Suzuki DRZ-400
Полоска на валу должна совпасть с накерненной меткой на шестеренке с собачкой

Далее соберем механизм кикстартера на его главном валу (Рис. 8, 9), предварительно смазав используемые детали маслом или консистентной смазкой. Наденем на вал шестерню с зубчатым венцом таким образом, чтобы он был обращен в сторону короткой – внутренней – части вала, затем установим шайбу и закрепим конструкцию стопорным кольцом. Важно убедиться, что кольцо до конца вошло в пазы вала. Затем установим возвратную пружину так, чтобы ее внутренний конец вошел в соответствующее отверстие вала (Рис. 9), а наружный конец – загнутый под углом 90 градусов – «смотрел» в сторону шестерни с венцом, которую мы установили ранее. Внутрь пружины вставим направляющую втулку широкой стороной к шестеренке. На короткую сторону вала наденем шестерню с собачкой. При этом зубчатые венцы должны быть обращены друг к другу, а полоска на валу – совпасть с накерненной меткой на шестеренке с собачкой (Рис. 10). На внешнюю сторону шестерни с собачкой надеваем пружину, а соответствующую шайбу без внутренних пазов удобно прилепить на масле к месту посадки вала кикстартера на картере.

 

 

Механизм кикстартера и шестерня промежуточного вала Suzuki DRZ-400
Установим собранный механизм кикстартера

Собранный механизм устанавливаем на место (Рис. 11), вставив хвостовик вала через ранее прилепленную шайбу в штатное отверстие в картере. Возвратную пружину натягиваем по часовой стрелке и загнутым концом вставляем в паз (Рис. 12 стрелка 1). При этом прорезь направляющей втулки должна смотреть примерно на «4 часа» (Рис. 11 стрелка 1).

 

Механизм кикстартера и втулка промежуточного вала DRZ-400
Возвратную пружину натягиваем по часовой стрелке и загнутым концом вставляем в паз 1
Промежуточная шестерня кикстартера Suzuki DRZ-400
Установим промежуточную шестерню 1 плоской стороной наружу

На вал промежуточной шестерни кика, с которого мы ранее удалили «ненужную» шайбу, установим втулку (Рис. 12 стрелка 2) и промежуточную шестерню плоской стороной наружу (Рис. 13), предварительно их смазав. Фиксируем шестерню от выпадения снятым ранее стопором (Рис. 11 стрелка 2), сориентировав его полукруглый вырез в сторону первичного вала кикстартера и не забывая использовать локтайт. Установка стопора – одна из операций, не описанных в заводском руководстве по установке набора. Но если ее не выполнить, вполне вероятно заполучить небольшой «Сталинград» в двигателе. На этом установка механизма кикстартера завершена и пора приступать к сборке двигателя.

 

Сборка корзины сцепления Suzuki DRZ-400
Сборка корзины сцепления после установки механизма кикстартера

При монтаже корзины сцепления (Рис. 14) нужно убедиться, что зубья шестерней не попадают друг на друга, и только после этого сажать узел первичной ведомой шестерни на место. Перед установкой внутренней ступицы проверьте наличие дистанционной шайбы, разделяющей ведомую и ведущую части. Далее надеваем на вал корзины новую шайбу-фиксатор из набора, затягиваем гайку моментом 70НМ, предварительно заблокировав корзину от проворачивания одним из описанных способов, и загибаем одну сторону шайбы-фиксатора, чтобы предотвратить самооткручивание.

Корзина сцепления Suzuki DRZ-400S
Корзина сцепления собрана

Вставляем в корзину пакет из дисков сцепления и выжимной шток. Сверху устанавливаем выжимной диск, который крепим шестью болтами (Рис. 15). Болты сначала затягиваем в звездообразном порядке небольшим усилием, потом дотягиваем до надежной фиксации.

 

 

Крышка двигателя с отверстием под вал кикстартера Suzuki DRZ-400
Извлечем заглушку из отверстия под вал кикстартера крышки двигателя

Теперь нужно извлечь заглушку из отверстия под вал кикстартера крышки двигателя (Рис. 16), снятой на первых этапах. Для этого удобно воспользоваться головкой подходящего диаметра. Заглушка легко выходит от небольшого усилия. На место заглушки с помощью той же головки ставим сальник из набора, предварительно смазав его. Убедитесь, что сальник вошел до конца и без перекосов.

 

Кикстартер DRZ-400 установлен
Устанавливаем крышку и рычаг кика

Теперь можно установить крышку на двигатель, воспользовавшись новой прокладкой из набора. Иногда удается сохранить старую прокладку. Использовать ее повторно или нет – решать вам. Крышку фиксируем болтами в диагональном порядке. Затем устанавливаем рычаг кика, педаль заднего тормоза, подсоединяем шланг системы охлаждения, защиту картера, заполняем систему охлаждения антифризом, и, если нужно, заливаем масло. Время проверять кикстартер!

Автор Антон Барсуков, фото автора.

Внимание: данное руководство предназначено для лиц с опытом обслуживания и ремонта мотоциклов. Ошибки при установке механизма кик-стартера могут привести к повреждению двигателя. Автор снимает с себя всякую ответственность за возможные повреждения мотоциклов при установке кик-стартера с использованием данного руководства и рекомендует сомневающимся в своих силах обратиться к профессиональным механикам.

(1) Обязательно проверьте наличие всех деталей по входящему в набор списку.
(2) Это приспособление легко изготовить из одного-двух стальных дисков сцепления, приварив к ним ручку подходящей длины и формы.
(3) Loctite – фиксатор резьбовых соединений.

Добавить комментарий