В русском языке термин «диверсия» имеет ярко выраженный военный оттенок. Такое слово в названии мотоцикла воспринимается как символ агрессии и нападения. Но «diversion» переводится с английского как «отклонение», «отступление», «ложная атака». Выходит, «Yamaha XJ900S Diversion» – это мирная “Диверсия”?
При первом знакомстве с тестируемым экземпляром XJ900S возникло ощущение, что перед глазами тяжелая боевая техника. Зеленый цвет, относительно мало пластика и очень много “heavy metal”. Металл серебристый, металл, окрашенный в зеленый, покрытый хромом, поцарапанный, а местами и просто ржавый. Коррозия атаковала головки болтов и фитинги тормозных шлангов, выпускную систему, заползла под краску на швах рамы и маятника и белым налетом проявилась на алюминиевых деталях.
Конструкция аппарата по современным меркам очень простая – на грани архаичности. Стальная рама, восьмиклапанный двигатель-«воздушник» с низкой степенью сжатия и умеренной литровой мощностью, навесной генератор автомобильного типа с внешним возбуждением, бюджетная подвеска, такие же тормоза и гигантская приборка
классической внешности со стрелочными спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива и электронными часами – все это совершенно не ассоциируется с последними достижениями гоночных технологий. Если прибавить к перечисленному олдскульный дизайн, начисто лишенный сексуальности и значительно уступающий тому же Suzuki Bandit 1200, то появляется риск заскучать задолго до начала поездки.
Выкатывая мотоцикл из гаража, всеми мускулами ощущаешь его массу. Но благодаря удачно расположенным пассажирским ручкам перекатывать байк с места на место довольно удобно. 900-кубовому карбюраторному «ряднику» потребовалось добрые 10 минут, чтобы прогреться и начать адекватно реагировать на поворот ручки газа. Но в первые же мгновения полета впечатление от мотоцикла значительно улучшилось.
На ходу тяжесть аппарата практически не ощущается, мотоцикл управляется существенно лучше, чем ожидалось. Лишь на малых скоростях в плотном городском движении усилие на сравнительно узком руле выдает немалый вес мотоцикла. Установка тюнингового – более широкого – руля наверняка устранила бы этот мелкий недостаток.
Благодаря удачной посадке и комфортному седлу с внушительным подседельным пространством и практичными крючками для багажа, на «диверсии» сразу чувствуешь себя как дома. В целом хорошая эргономика немного «разбавлена» нестандартным расположением кнопки включения головного света – она находится на левом пульте вместо правого. При ярком
солнечном свете плохо видны индикаторы нейтрали и поворотов, а в темноте из-за недостаточной подсветки циферблатов сложно читать показания спидометра и тахометра. Но перечисленные недостатки нельзя назвать существенными – к ним можно либо привыкнуть, либо путем недорогой доработки устранить вовсе. А вот наличие центральной подставки и вместительного бензобака – неоспоримые достоинства.
Двигатель девятисотой «Диверсии», как и многие другие моторы тех времен, отличается простотой, надежностью и большой массой вращающихся частей. По современным меркам развиваемая им мощность характерна скорее «шестисоткам», но солидный крутящий момент на малых и средних оборотах, обусловленный кроме прочего длинным ходом поршней и наличием всего двух клапанов на цилиндр, выдает его истинный рабочий объем.
Силовой агрегат обеспечивает равномерную и весьма приятную разгонную динамику, благодаря чему обгоны на высоких скоростях не требуют лишних усилий или сверхточного планирования. Линейка из четырех карбюраторов постоянного разрежения позволяет идеально контролировать мощность, поэтому характер XJ900S получился дружелюбным и предсказуемым. Скручивание маятника, свойственное карданному валу, практически не ощущаются, а пятиступенчатая КП с удачно подобранными передаточными числами работает четко и не заставит переживать из-за невозможности «поиграть» размером звездочек. Если же нет желания утруждаться переключениями передач, то благодаря эластичному характеру движка на скоростях в районе 60 км/ч можно ехать как на 1ой передаче, так и на 5ой.
Несмотря на мягкий характер, движок «Диверсии» способен устроить неожиданный адреналиновый «фонтан» неопытным пилотам. Из-за большой массы коленвала и «бройлерного» крутящего момента при энергичном ускорении на пыльном асфальте и на разделительных мотоцикл запросто способен сорвать колесо в пробуксовку. И даже быстрый сброс газа не всегда гарантирует мгновенное прекращение сноса заднего колеса – настолько велика инерция вращающихся частей двигателя и трансмиссии.
Подвеска тестируемой «Диверсии» ввиду ее преклонного возраста работает на «троечку». Бюджетные вилка и моноамортизатор даже в «молодости» не отличались спортивностью, а с годами и подавно «размякли», обросли «жирком» и ржавчиной. Но «троечка» оказалась честной и твердой: после 39000 км. пробега гидравлика позволяла уверенно контролировать байк с одним пилотом без багажа даже в поворотах с неровным асфальтом и на достойных скоростях. Однако надеяться на такое же хорошее поведение мотоцикла с пассажиром и полными кофрами не стоит – жесткость пружин как спереди, так и сзади для этого явно недостаточная. В условиях полной загрузки теория и «мануал» требуют увеличить предварительное поджатие пружины амортизатора, но сделать это без специнструмента окажется непросто.
Такую же твердую «тройку» получили и тормоза. Спереди две двухпоршневые скобы «кусают» диски обычной – не плавающей – конструкции. К сожалению, несмотря на свежие тормозные колодки, они оказались не в состоянии обеспечить довольно тяжелому мотоциклу эффективное замедление. Не способствуют энергичному торможению и дряхлые резиновые тормозные
шланги, которые, судя по виду, нужно было заменить лет пять назад. Задний тормоз работает сносно во многом благодаря внушительному диаметру тормозного диска. Но его детали изрядно поржавели, а о тормозном шланге лучше промолчать.
На высоких скоростях обтекатель радует пилота достойной ветрозащитой. Шум ветра и выхлопа укладывается во вполне цивилизованные «децибелы» и не утомит даже во время продолжительных поездок на скоростях за 200 км/ч. Вибрации на руле почти отсутствуют, а удачно расположенные зеркала обеспечивают отменный обзор как в городе, так и на трассе. Ночная езда на Yamaha XJ900 также не вызовет дискомфорта благодаря мощной фаре. Только в затяжных пробках вес аппарата все-таки заставит попотеть.
День в седле «Диверсии» полностью перевернул изначально скептическое отношение к этому достойному мотоциклу. Казавшийся скучным и «беспонтовым», Yamaha XJ900S Diversion в действительности оказался удобным, комфортным, надежным и приятным аппаратом для поездок на дальние расстояния и просто на каждый день. А его низкая стоимость, простота и дешевизна обслуживания, а также практичность давно обеспечили этому мотоциклу стабильную популярность у тех, кому нужен недорогой «турист», надежный «дорожник» или просто байк для поездок на работу. Но если вы ищете мотоцикл со спортивным характером, характеристиками выше среднего, и крутым понт-фактором, то лучше проходите мимо. Иначе, приобретя такую «Диверсию» вы рискуете нарваться на «ложную атаку», начнете думать о себе, как о человеке с «отклонениями» и, в конце концов, уйдете в глубокое «отступление».
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.
Автор благодарит Дмитрия Карпенко из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест мотоцикл «Yamaha XJ900S Diversion».
Техническая характеристика
Общие данные
Модель Yamaha XJ900S Diversion
Модельный год 1995
Масса с топливом и маслом 265 кг
Габариты, мм 2230*750*1300
Колесная база, мм 1505
Высота по седлу, мм 795
Объем бензобака, л 24
Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 892
Размерность, мм 68,5 x 60,5
Степень сжатия 10
Макс. мощность л.с. при об/мин 90/8250
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 83,4/7000
Система питания карбюраторы
Система охлаждения воздушно-масляная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача карданным валом
Ходовая часть
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Ход переднего колеса, мм 140
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм 110
Тормозная система гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 320мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 245мм, 1-поршневая скоба
Передние шины 120/70-R17
Задняя шина 150/70-R17
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.
Рекомендуемое аппаратное обеспечение:
1. IntelCore 2 Duo (предпочтительно) или схожие процессоры,со скоростью 2.00Ghz или выше.
2. 2GB оперативной памяти
3. Microsoft.NET Framework 3.5
4. Broadband Internet DSL/Cable Download speed 768.0 Kbps
Не рекомендуется беспроводное соединение или беспроводная клавиатура/мышка.
прибыльный советник для mt5 фьючерсы
обучение трейдингу с нуля скачать
https://youtu.be/OWDIM-fdxkM