Спорт-турист Kawasaki ZZR1200 можно отнести к творению не от мира сего. Форма фары такова, что трудно однозначно определить, агрессивная она или нет. Такие же ощущения вызывает и задний фонарь. Видимо, в том мире, откуда пришло ЭТО, формы и символы, ассоциирующиеся с агрессией или, наоборот, с безобидностью, совсем иные, не как на Земле. Однако достаточно перевести взгляд с фары на «тело» загадочного существа, и становится ясно: это хищник. Возможно на Плутоне так выглядят безобидные овечки, пасущиеся на берегу озер из жидкого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и мускулистое тело, готовое к броску, однозначно связаны с агрессией (1).
Очутившись в седле ZZR1200, взгляд немедленно приковала приборная панель. Очень солидная, и почти автомобильных размеров. Слева – стрелочный тахометр с красной зоной от 11 до 13 тысяч об/мин. В центре – большего диаметра спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована как
в милях, так и в километрах в час – видимо байк пришел из Штатов. Однако километровая шкала мелкая и очень трудно читается. А в темноте ее и подавно не видно, так что придется по памяти определять, какая скорость соответствует 150 милям в час. Если не вспомните – первый же вооруженный камерой ГАИшник с радостью подскажет. Правее спидометра расположились индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и ЖК-часы.
Отдельный рассказ о руле. Он тюнинговый, от Heli. И регулируется во всех плоскостях. Вдобавок к этому на рукоятках красуются насадки Harris Performance. Но громкие имена не всегда гарантируют положительный результат. По крайней мере, не для каждого пилота. Подтверждение тому – боль, очень быстро появившаяся в кистевых суставах. Причина – слушком уж
персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля. К сожалению под рукой не оказалось набора шестигранников и пришлось долго привыкать к странному положению рук, вызывающему ощущение, что локти вывернуты наружу.
В противоположность непривычному положению рукояток руля, задница немедленно принялась излучать радость от контакта с тюнинговым седлом Corbin. Седла этой фирмы используют специальную гелевую прослойку, которая в точнейших деталях повторяет рельеф «южного полюса» пилота. А мотогедонисты могут дополнительно установить спинку.
Закончив визуальное исследование «пришельца», пришло время попытаться установить с ним контакт. Как только завел двигатель, сразу ощутил мелкую вибрацию на руле. До боли похожую на ту, что возникает у Kawasaki ZRX1200R. На ходу мотор немедленно порадовал ровной тягой и эластичностью практически на всех оборотах. И опять же напомнил ZRX1200R ощущением некоторой грубоватости. Выходит, даже у таких далеких родственников легко обнаружить генетическое сходство.
Максимальную скорость из-за дорожных условий набирать не решился. Однако несмотря на крупные габариты, на скоростях 240-250 км/ч мотоцикл управлялся стабильно и вызывал чувство «сбитости» – не в пример некоторым чистокровным туристам. Выполз и первый «глюк». На нейтральном 70-процентном газу движок периодически начинал «дергать». Трудно сказать, в чем причина такого поведения. Либо карбюраторы нуждались в чистке и настройке, либо свечи давали «пропуски», либо и то, и другое. Но в результате в самом важном диапазоне хода ручки газа проявились досадные рывки.
Еще одно «фи» в сторону двигателя – его странная реакция на быстрый поворот ручки газа. Если вздумаете «отвинтить» резко, и до упора, возникает ощущение некоторой «тормознутости» – примерно как на движках с турбонаддувом. С исполнением такого решительного приказа мотор спешить и не подумает. Он задумается, обмозгует ситуацию, а потом начнет равномерный разгон. И не дай Бог в этот момент сбросить газ до 70% – задумчивость сменится на нерешительные колебания (см. выше). Так что психология пришельца подстать внешности: неземная и сложная для человеческого разумения.
Однако оба эти недостатка можно легко списать на излишнюю придирчивость. Если эксплуатировать байк в обычном режиме, то просто проскакиваешь злополучное положение ручки газа и быстро выходишь на 100% мощность. А там начинается веселье. 152 лошадки резво разгоняют мотоцикл до баллистических скоростей, а обширный обтекатель обеспечивает потрясающую ветрозащиту. Дополняет картину характерный хрипловатый звук выхлопа. Не очень громкий, но прикольный.
В противоположность двигателю, передние тормоза ZZR1200 вполне адекватные и при торможении не проявляют никакой «тормознутости». Двух пальцев на рычаге достаточно, чтобы обеспечить эффективное замедление инопланетной бестии. А задний тормоз оказался по-спортбайковски вяловатым.
После пары часов в седле сформировалось мнение о подвеске. Вилка «зизера» вполне адекватная, с удачно подобранной жесткостью пружин и величинами демпфирования. А вот моноамортизатор вызвал нарекания. Несмотря на то, что он регулируемый (и оказался настроенным почти на минимум демпфирования), на сравнительно небольших неровностях мотоцикл подбрасывало столь сильно, что ноги полностью выпрямлялись, и я обнаруживал себя стоящим на подножках. Так что моноамортизатор рискует стать первой жертвой тюнинга.
К вечеру тестового дня выяснился еще один интересный момент, на который следует обратить внимание любителям дальнобоя. Показания индикатора уровня топлива меняются не линейно, а скачкообразно. После заправки можно долго ехать в полной уверенности, что в баке полно бензина. Но в какой то момент буквально за 10-15 минут стрелка телепортируется из сектора сытого довольства в зону голода. Если до ближайшей заправки далеко, то от неожиданности может начаться паника. Но благодаря 23-литровому баку вероятность умереть с голоду у пришельца невелика.
В попытке установить контакт с гостем из иных миров обязательно возникнет искушение попытаться его «очеловечить» – в нашем случает сравнить с другими спорт-туристами – Suzuki Hayabusa, Kawasaki ZX-12R и Honda Blackbird. Но уфологи подтвердят, что очеловечивать «Чужого» бессмысленно. Нужно стараться оценить пришельца в контексте его образа жизни и с учетом особенностей среды обитания. Поэтому не пытайтесь сравнивать Kawasaki ZZR1200 с другими «одноклассниками» – он другой. Что не помешает ценителям спортивно-туристической техники и грубоватого и Low-Tech – характера, свойственного многим мотоциклам Kawasaki, извлечь огромное удовольствие из общения с его странной, нечеловеческой душой.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.
Автор благодарит Тимофея Деревянко за предоставленный на тестирование мотоцикл.
(1) Аэрография «кисти» Андрея Литвинцева, мотоклуб «Ворон».
Техническая характеристика
Общие данные
Модель Kawasaki ZZR1200R
Модельный год 2002
Сухая масса, кг 236
Габариты, мм 1,506x754x1,245
Колесная база, мм 1505
Высота по седлу, мм 800
Объем бензобака, л 23
Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 1164
Размерность, мм 79*59,4
Степень сжатия 10,6
Макс. мощность л.с. при об/мин 152/9700
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 112/8100
Система питания 4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 40мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама алюминиевая дуплексная
Передняя вилка телескопическая, 43мм
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм 123
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 320мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 250мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 180/55ZR17
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.