Пока Гринпис с пеной у рта боролся за экологию и чистоту планеты, добивался установки катализаторов в выхлопные тракты бензопил, авиамоделей и крупного рогатого скота*, а также призывал безбожно штрафовать всех, кто выдыхает в атмосферу больше грамма CO2 в год, Kawasaki в тиши своих конструкторских бюро задумала бунт. Большой, зеленый, и далеко не мирный. Короче, Green, но вовсе не Peace.
Современные мотоциклы, особенно спортбайки, страдают нездоровой озабоченностью собственной фигурой, как огня боятся лишнего веса и с презрением смотрят на старших братьев, не оборудованных катализатором и громко портящих атмосферу. Большой Квак – полная противоположность. При виде ZRX1200R, нагло зеленеющего среди серого и черного «металлика» других мотоциклов, возникло впечатление, что он буквально орет во всю глотку: «Смотрите на меня! Я большой, зеленый и тяжелый! Мой двигатель весит столько, сколько CBR600RR в упаковке! Даже надпись «Kawasaki» на баке потянет на добрый килограмм…». Как будто каждая деталь этого зеленого великана сделана с двукратным, а то и с трехкратным запасом прочности. И веса. Воистину, продукция Kawasaki Heavy Industries**.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что «Зеленый» успел побывать в боях: отсутствовал левый поворотник и миниобтекатель. А жаль, ведь мини-бикини ZRX1200R – его отличительная черта. Кроме этих мелочей не удалось обнаружить ни одного свидетельства боевых действий. Вывод: лишний металл – иногда совсем не лишний! А раз так, то нечего медлить – в седло!
Седло оказалось тюнинговым, от Corbin. Его гелевая начинка радушно приняла и плотно обтекла зад. Словно сел не на мотоцикл, а в офисное кресло. До боли классическая приборная панель из двух стаканов сразу показалась родной. А вот цифры на приборке оказались «враждебными». Байк, видимо, пришел к нам из Штатов, поэтому спидометр изъяснялся в милях. Нашлись, правда, и «километры-в-час», но цифры километровой шкалы были мельче и хуже освещались. С удивлением не обнаружил на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости. А вот индикатор уровня топлива – вещь полезная.
Мотоцикл оказался действительно массивным, двигатель заставлял рукоятки руля мелко вибрировать. Но больше всего не ожидал, что «зеленый нахал» попытается командовать над пилотом. Не успели тронуться, как «зеленый» удивленно посмотрел на меня и будто сказал: «Не понял?.. Мы едем или нет?». Я добавил газа. Но «зеленый» не унимался: «Мужик, ты определись. Либо ты командуешь, либо это буду делать я!». Я не оказался готовым к такому повороту и временно уступил. Пока привыкал к мужскому характеру байка и управлял им с некоторой робостью, жило ощущение, что мотоцикл полностью доминирует. Он сам выбирал траектории, режим ускорения и торможения, и всячески демонстрировал характер.
А характерец у ZRX1200R нехилый. Двигатель с жидкостным охлаждением и линейкой карбюраторов Keihin довольно резко реагировал на газ и с трудом понимал, что иногда нужно ехать спокойно. Крутящий момент – просто зверский. Ощущения усугубляются тем, что кривая мощности по ощущениям имеет парочку чувствительных подхватов. Если не подготовиться к ускорению как следует, возникает ощущение, что аппарат вот-вот выдернет руки из плечевых суставов. Короче, если вы привыкли к «шелковой» мощности современных «литровых» спортбайков и больших «классиков» с впрыском топлива, то имейте в виду: зеленый «квак» – полная их противоположность.
Примерно те же ощущения вызывают шасси и подвеска. Аппарат довольно жестко реагирует на дорожные неровности. Если бы не седло Corbin, о комфорте можно было бы говорить только с натяжкой. А вот на энергичных ускорениях и торможениях перенос веса происходит гораздо плавней, чем у одноклассников Suzuki Bandit 1200 и Yamaha XJR1300. В поворотах мотоцикл тоже приятно удивил. По сравнению с
«Бандитом» и XJR1300 шасси ZRX1200R жестче и более «сбитое», а подвеска – информативней. Мотоцикл менее склонен к расколбасам и увереннее держит дорогу. Думаю, за это нужно благодарить маятник совершенно нетипичной для неоклассиков конструкции. Во-первых, он усиленный и больше напоминает спортбайковский. Во-вторых, узел натяжения цепи выполнен в виде эксцентрика. Вилка и пара задних амортизаторов – регулируемые. Это тоже необычно для этого класса.
Несмотря на продвинутые по меркам «классиков» подвеску и шасси, ZRX1200R поворотов не любит. Чтобы уложить «зеленого» в вираж, нужно приложить чувствительную физическую силу. При этом аппарат всем своим поведением показывает, что ему это не нравится. Забудьте о прохождении поворотов «с коленочкой» и о спортбайковской управляемости. Лучше сосредоточьтесь на выходе из поворота и раннем открытии газа.
Не очень лестно отзовусь о тормозах. Если в 2000 году шестипоршневые скобы и считались верхом совершенства, то теперь мы знаем, что это не совсем так. Чтобы заставить зеленую бестию активно замедляться, нужно приложить к рычагу усилие больше среднего. А то и помочь задним тормозом. Благо, он довольно эффективен. При этом чувство переднего тормоза невнятное. Этому виной и штатные резиновые шланги, которые из-за возраста тянутся безбожно. Короче, установка тюнинговых армированных тормозных магистралей – мероприятие обязательное.
Пятиступенчатая КП «зеленого» шумная, но работает четко. Передачи «длинные» и позволяют в полной мере использовать матерый крутящий момент «литра-двести». Попробовал переключаться без сцепления. Мотоцикл без лишних жалоб выполнял команды, но спортбайковского энтузиазма не проявил. «Классика» есть «классика», удивляться здесь нечему. А как у нас с поведением на высоких скоростях? Щелкая КП, легко разогнал «зеленый шум» до 190км/ч, но тут произошло совершенно неожиданное.
Для перевозки фотоаппарата и прочего хлама я прилепил на бак магнитную сумку. Единственное, что удерживало ее на мотоцикле кроме магнитов – это ремень, пропущенный через просветы между перьями вилки и рулевой колонкой. На скорости 190км/ч поток воздуха оказался столь могучим, что оторвал магнитную сумку от бака. Повиснув на одном ремне, она взлетела над баком, шмякнула в грудь и, словно черная птица, стала хлопать «крыльями» прямо перед лицом. От неожиданности накатил холодный пот, а в крови мигом вскипел адреналин. Пришлось на мгновение бросить руль и обеими руками сцапать возомнившую себя птеродактилем сумку, а затем решительным движением прилепить ее обратно на бак.
Максимальную скорость, к сожалению, выяснить не удалось. Зато контакт с мотоциклом окончательно установился. «Зеленому», оказалось, можно доверять! Пока я бился с «черными крыльями судьбы», мотоцикл продолжал двигаться по прямой и ни на мгновение не потерял стабильности. И тут меня осенило! С самого начала я подошел к тестированию этого байка не с той стороны. Искал того, чего в нем нет. «Зеленый» – не спортбайк, не турист, а мускулбайк. Отсюда и ощущение некоторой грубости, жесткости. На самом деле у ZRX1200R просто прямолинейный, мужской характер. Он не любит двусмысленностей и неоднозначностей. «Да» – значит «да», «нет» – значит «нет». Все остальное – от лукавого.
Как только отношение изменилось в сторону доверия, езда на ZRX1200R начала приносить дикое удовольствие. Переднее колесо все чаще покидало бренную землю, а грубая мускульная сила в поворотах компенсировала особенности управляемости. Чем-то характер «квака» напомнил Suzuki Bandit 1200. У двигателей этих байков действительно много общего. Оба выдают не ровную и вылизанную мощность, а обрушивают на пилотов поток чистой первобытной дури. Оба не «обезображены» прогрессом, что делает езду особенно эмоциональной. Но по сравнению с Bandit, «Квак» только маскируется под ретро. Судите сами: хоть на двигателе и есть ребра, охлаждение у него жидкостное (у «Бандита-1200» – воздушно-масляное). Маятник по конструкции до боли напоминает тот, что у последнего YZF-R1. Карбюраторы – с датчиком положения заслонок, а подвеска – регулируемая. Про мощность вообще молчу – «Зеленый» существенно мощнее своего криминального конкурента от Suzuki. Если и называть ZRX1200R классиком, то исключительно с приставкой «нео».
Очередным весельем стал отжиг с прострелами. Монументальная тяга мотора настолько легко срывает заднее колесо в пробуксовку, что невозможно удержаться и не отжечь. А напоследок «Зеленый» устроил праздничный салют. Если отвинтить ручку газа до упора, то в момент срабатывания ограничителя оборотов через «прямую кишку» Muzzy вырываются такие смачные хлопки с пламенем, что остаться равнодушным к этому идиотскому антиэкологичному развлечению не сможет никто.
Kawasaki ZRX1200R – мотоцикл для настоящих мужиков. Если его хозяин не страдает дистрофией (в том числе и «того», что отличает его от хозяек), то сможет извлечь из зеленого «Квака» тонны удовольствия. Главное – не забывать, что с «Зеленым» надо общаться, как мужчина с мужчиной. Прямо, без двусмысленностей, иногда с помощью силы. А то, что «Квак» по современным меркам тяжеловат – даже плюс. Ведь хорошего мотоцикла должно быть много.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.
* По последним данным 25% объема газов, создающих парниковый эффект, производит КРС.
** Тяжелая индустрия Kawasaki – полное название японского концерна.
Автор благодарит Игоря Резникова из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тестирование мотоцикл.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель Kawasaki ZRX1200R
Модельный год 2001
Сухая масса, кг 223
Габариты, мм 2120*780*1150
Колесная база, мм 1465
Высота по седлу, мм 790
Объем бенхобака, л 19
Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 1164
Размерность, мм 79*59,4
Степень сжатия 10,1
Макс. мощность л.с. при об/мин 122/8500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 112/7000
Система питания 4 карбюратора Keihin с диаметром диффузора 36мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама стальная дуплексная
Передняя вилка телескопическая
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами
Ход заднего колеса, мм 123
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 310мм, 6-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 250мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 180/55ZR17
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.