Спортбайк – фрукт скоропортящийся. Рыдая, закладываешь дом с драгоценной гельминтозной тещей (*), берешь кредиты на паспорта всех лучших врагов, продаешь на органы стерву-жену, вечно голодных детей и собственную почку. И покупаешь последнюю модель самого крутого супер-пупер «спорта». Но всего через год-два нирвана обладания супер-пупер-байком меркнет, ибо у злейшего друга обнаруживается “супер-пупер-байк-с-наворотами”, а свой мотоцикл на его фоне остается все еще «супер», но уже не «пупер». Чтобы «супер» снова стал «пупер», нужно установить на него СВЕЖИЙ ФАРШ!
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: результат](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning.jpg)
Прежде всего, определимся, как, что и зачем будем «фаршировать». Подопытный – Suzuki GSX-R1000 2005го модельного года в состоянии вызывающей девственной нетронутости. Цель – построить байк для глумления над новым поколением «литров» и для возбуждения продолжительных эрекций у владельца. Мотоцикл будет вполне дорожно-легальным и максимально приспособленным к выживанию на асфальте общего пользования. Ресурс, по возможности, не сокращаем, сильные стороны джиксера 2005 года сохраним, а слабости – подтянем. Зная труднодоступность и раздолбанность диностендов, обитающих на территории матушки-России, при настройке мотоцикла постараемся обойтись без оных. Дизайн байка кардинально менять не станем, но добавим «скромные» штрихи, свойственные гоночной элите. И, конечно же, бюджет проекта не должен стать межгалактическим.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: боковые слайдеры GSG Mototechnik](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-8-320x240.jpg)
Всяка любовь должна быть безопасной, поэтому начнем со средств защиты. Пара слайдеров GSG Moto спасет боковые панели при «случайных связях» с асфальтом. Для их установки на левой панели потребуется сделать небольшой полукруглый вырез, иначе крепление будет давить на пластик и последний рано или поздно лопнет.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: крышки двигателя NRC](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-3-320x240.jpg)
На случай, если какая-нибудь «случайная связь» перерастет в «большой трах», заменим штатные и очень хрупкие крышки двигателя изделиями NRC. Их толстый алюминий выдержит даже нетрадиционные издевательства. Ради сохранения строгого облика мотоцикла крышки перед установкой покрасим в черный цвет порошковым способом.
Маятник облагородим алюминиевыми «катушками», которые защитят его в случае падений и облегчат постановку на задний подкат. На бензобак в районе седла имеет смысл наклеить защитную наклейку, которая сполна оправдает себя, если мы достигнем второй части нашей стратегической цели.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: карбоновое крыло](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-12.jpg)
Для облегчения мотоцикла и придания ему гоночной внешности заменим переднее крыло карбоновым. Легкий карбон немного уменьшит неподрессоренную массу переднего колеса и позволит байку лучше держать дорогу. Дополнительно срезать вес можно обширным применением карбона, а также удалив пассажирские подножки и заменив пассажирское седло идущим в комплекте с мотоциклом колпаком.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: ручка переднего тормоза CRG](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-4-320x240.jpg)
Завершив первый этап липосакции, перейдем к органам управления. Заводские ручки сцепления и переднего тормоза заменим изделиями фирмы CRG. Кроме потрясающего внешнего вида, подчеркивающего гоночную природу джиксера, их положение можно регулировать прямо на лету указательными пальцами. Еще одна сильная сторона ручек CRG – они доступны в складывающемся варианте и с дистанционной регулировкой положения ручки тормоза на левом клипоне.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: подножки Gilles](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-6-320x240.jpg)
Менять посадку пилота в значительных пределах позволит инженерный шедевр от Gilles. Качество изготовления этих гоночных подножек настолько высоко, что хочется установить их на красивую подставку и поместить в сервант за стекло, желательно вместе с ручками CRG. В дополнение к эстетическому оргазмированию, они позволяют менять положение ног пилота в соответствии с анатомией, и не цепляют асфальт при прохождении поворотов в большом наклоне. Регулировать положение можно в двух плоскостях, кроме этого настраивается длина обоих рычагов и их ход. Благодаря жесткой конструкции и применению качественных подшипников педали практически не имеют люфтов, улучшая чувство мотоцикла и уменьшая вероятность недовключения передачи.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: гелевое седло](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-1-320x240.jpg)
Радость «батонам» пилота – гелевое седло. Для GSX-R1000 года такие седла выпускают фирмы Corbin и Suzuki. Из-за гарантированной легкости установки выбор пал на изделие Suzuki, оформленное под карбон. Для чистокровного супербайка деталь, несомненно, лишняя. Но наш подопечный будет жить в основном не на треках, а на улицах и магистралях, поэтому выросший комфорт позволит меньше уставать, а значит, ехать дольше, быстрее и безопаснее.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: армированные тормозные шланги](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-7-320x240.jpg)
Закончив услаждать комфортом мясо пилота, продолжим фаршировать байк и займемся тормозами. Для начала заменим штатные резиновые тормозные шланги армированными. На этом же этапе имеет смысл поменять главный тормозной цилиндр переднего тормоза на Brembo RCS-19. Этот прибор не только улучшает чувство тормоза, но и позволяет изменять диаметр поршня (18 или 20мм.). Для нашего проекта такая возможность особенно важна, т.к. на дороге характер тормозов не должен быть столь агрессивным, как при трековой езде, и наоборот. Brembo RCS-19 как раз и позволяет менять характер передней тормозной системы.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: главный тормозной цилиндр Brembo RCS 19](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-2-320x213.jpg)
Еще один аргумент в пользу замены – врожденная болезнь штатного цилиндра Nissin. На многих джиксерах этого поколения передний тормоз очень быстро становится «ватным» даже после тщательной прокачки с использованием свежей тормозной жидкости, а повторные «кровопускания» помогают лишь на короткий срок.
Установка Brembo RCS-19 имеет некоторые тонкости. Нужно иметь в виду, что резьба под Banjo-болт (тот, которым крепится тормозной шланг) с мелким шагом, из-за чего штатный болт использовать не получится. Штуцер шланга, соединяющего машинку с бачком тормозной жидкости, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартным. Поэтому опять же, родной шланг с пружинными хомутиками останется не у дел. Чтобы избежать затруднений при установке, можно вместе с RCS-19 заказать набор, в котором есть все необходимое. Последнее мелкое неудобство – несовместимые разъемы на выключателе стоп-сигнала и бортовой сети мотоцикла – придется бороть самостоятельно с помощью кримпера или паяльника.
После монтажа главного цилиндра нужно известным способом прокачать тормозную систему, используя хорошую тормозную жидкость, например, Castrol SRF или RBF-600/660 от Motul. В системе с последовательным соединением тормозных скоб начинать нужно с главного тормозного цилиндра и двигаться вниз по тормозной магистрали. Для надежности лучше прокачивать каждый узел по два раза, расходуя приблизительно по одному объему тормозного бачка на одну операцию.
Самое приятное занятие – выбор настройки главного тормозного цилиндра. Делается это поворотом регулировочного винта с отметкой «18-20». Красный флажок-индикатор соответствует диаметру 18мм и рекомендуется для трека, черный – 20мм – считается оптимальным для дорог. «Красный» режим обеспечивает лучшую модуляцию тормозного усилия из-за более длинного хода рычага, а «черный» – меньший ход, быстрое срабатывание и более твердый рычаг. Совет: обязательно несколько раз попробуйте оба режима, это позволит точно определить, какой характер вам больше подходит.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: тормозные диски Brembo](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-13-320x240.jpg)
Штатные тормозные диски GSX-R1000 – изделия вполне надежные. Но при агрессивной езде даже они могут искривиться. Чтобы этого не случилось, запасемся дисками из набора Brembo High Performance Kit. Они улучшат надежность и мощность тормозной системы в целом, а также немного уменьшат неподрессоренную массу. Заднее колесо байка оборудовано тормозным диском обычной – не плавающей – конструкции. Заменим его плавающим ротором от PVM. В обоих случаях при сборке не забываем мазать болты фиксатором резьбы. Эффект от замены все тот же: тормозим лучше, держим асфальт крепче.
![Тюнинг Suzuki GSX-R1000: задний тормозной диск PVM](https://bikedemia.ru/wp-content/uploads/2015/01/SuzukiGSXR1000Tuning-14-320x240.jpg)
Последний штрих – переход на более продвинутые тормозные колодки. Мой выбор пал на изделия Ferodo SinterGrip Road. Они обладают одним из самых высоких коэффициентов трения, что гарантирует отличную динамику торможения и модуляцию тормозного усилия. Выбор дорожных колодок обусловлен тем, что гоночные при обычном «гражданском» использовании не смогут нагреться до рабочей температуры. Однако тормозные колодки – во многом дело вкуса, поэтому каждый должен думать и экспериментировать сам.
Антон Барсуков, фото автора.
(*) Я на полном серьезе. Рыбаки поймут.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.
Кликнуть ЗДЕСЬдля входа.
Галерея Медиафайлов
Медиафайлы не найдены.